Давно назрела необходимость введения защитных мер в поддержку российских судостроительных и авиастроительных компаний. Недопустимо, что колоссальный объем денежных средств, в том числе бюджетных, направляется на закупку судов иностранного производства, а наши предприятия, ничем не уступающие по своим технологическим возможностям зарубежным конкурентам, стоят без заказов, сокращают рабочие места и высококвалифицированный персонал», — отметил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники Владимир Гутенев.
Вице-президент по инновациям ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Сергей Коротков считает, что данный законопроект благотворно повлияет на развитие отечественной промышленности, а принятие закона поможет пресечь необоснованные закупки за рубежом. «Импортозамещение — это не просто лозунг последних лет, это реальная потребность государства в независимости, безопасности и развитии реального сектора экономики. Принятие закона благоприятно скажется на развитии наших предприятий, производящих высококачественную конкурентоспособную продукцию», — сказал Сергей Коротков.
«Мы изначально поддерживали эти изменения в законодательстве и рассчитываем на принятие обсуждаемых поправок, поскольку это послужит мощным дополнительным стимулом для отечественных коммерческих заказчиков строить суда на российских верфях, что обеспечивает мультипликативный эффект для отечественной экономики в виде долгосрочной загрузки не только верфей, но и многочисленных предприятий кооперации, в том числе в машиностроительной отрасли», — считает глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.