Красноперка (Scardinius erythrophthalmus, Linnaeus, 1758) является представителем понто-каспийского фаунистического комплекса, относится к теплолюбивым видам, предпочитает стоячие или слабопроточные участки водных объектов с густой подводной растительностью. Благодаря своей неприхотливости и выносливости часто встречается в замкнутых водоемах, старицах, каналах и водохранилищах [1].
Она распространена на большей части Европы, к северу от Пиренейских и Альпийских гор, простираясь от Британских островов до Уральского хребта. Южная граница ареала охватывает восточную и северо-восточную Грецию с прилегающими турецкими территориями, Малую Азию (бассейны Мраморного и Черного морей), западные и восточные регионы Закавказья и часть Центральной Азии (бассейны рек Амударьи и Сырдарьи, а также притоков, таких как реки Сарысу и Чу). За последние десятилетия наблюдалось расширение ареала красноперки, связанное с деятельностью человека и изменением природных условий. Так, в результате интродукции и саморасселения красноперка распространилась далеко за пределы своего исходного ареала, достигнув Скандинавии, Великобритании, Ирландии, севера Франции и даже Балканского полуострова [8].
Изначально считалось, что красноперка не обитает в бассейне Северного Ледовитого океана [2]. Однако в 1969 году она впервые была описана в уловах из нескольких озер, расположенных в среднем течении Северной Двины (Архангельская область) [16]. В 1970–1980-х годах этот вид был найден в старичном озере Щучьем в среднем течении реки Вычегды (Республика Коми), а в 1996 году — в пойменном озере нижнего течения реки Лузы (Вологодская область) [3]. В 2008 году популяция красноперки обнаружена в озерах Кенозеро и Почозеро бассейна реки Онеги [7]. Все обнаруженные популяции этого вида исследователи относят к реликтовым, сохранившимся с атлантического периода, когда на севере европейской части России климат был более теплым, а в беломорском бассейне понто-каспийский фаунистический комплекс был представлен богаче [12; 17].