По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Распределение обязанностей и ответственности по охране труда

Международная академия строительства, архитектуры и дизайна, некоммерческое партнерство «Издательский Дом „ПАНОРАМА”» и издательство «Стройиздат» публикуют для специалистов по охране труда учебные материалы по курсу базовых требований управления охраной труда. Публикацию открывает Раздел 1. Основы систем управления охраной труда. (Продолжение. Начало в №7/2014)

Руководящая роль работодателя в управлении охраной труда

6.3.1.1. Законодательство возлагает на работодателя ответственность за обеспечение охраны труда в организации. Он организует работу и своими действиями вовлекает работников в эту работу.

Работодатель и руководители высшего звена добиваются единства цели организации и путей достижения этой цели, соблюдения общих для работников организации ценностей, убеждений и норм, поддержания социально-психологического климата в организации, при котором работники полностью вовлекаются в решение задач организации. Руководящая роль работодателя направлена на создание результативной системы управления охраной труда. Она позволяет ему:

• определять цели;

• выделять приоритетные цели/задачи и необходимые ресурсы;

• содействовать планированию работ;

• повышать ответственность руководителей всех уровней за результаты деятельности;

• обеспечивать работника всей необходимой информацией об опасностях, с которыми он может столкнуться во время работы. Если работник на своем рабочем месте может соприкасаться с опасными веществами и материалами, в его распоряжении должна быть информация (в объеме и формате, установленном соответствующими международными организациями) обо всех опасных свойствах данных веществ и мерах по безопасному обращению с ними;

• организовывать работу по обеспечению безопасности труда;

• повышать мотивацию персонала на выполнение единых целей и задач по обеспечению охраны труда;

• сводить к минимуму действие субъективных факторов.

6.3.1. Структура организации представляет собой совокупность подразделений, между которыми существуют взаимосвязи, обеспечивающие достижение целей организации. Структура организации зависит от:

• целей и задач организации;

• видов экономической деятельности и размеров организации;

• характера производственных и управленческих функций;

• факторов вну тренней и внешней среды.

Для Цитирования:
Распределение обязанностей и ответственности по охране труда. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2014;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: