Руководящая роль работодателя в управлении охраной труда
6.3.1.1. Законодательство возлагает на работодателя ответственность за обеспечение охраны труда в организации. Он организует работу и своими действиями вовлекает работников в эту работу.
Работодатель и руководители высшего звена добиваются единства цели организации и путей достижения этой цели, соблюдения общих для работников организации ценностей, убеждений и норм, поддержания социально-психологического климата в организации, при котором работники полностью вовлекаются в решение задач организации. Руководящая роль работодателя направлена на создание результативной системы управления охраной труда. Она позволяет ему:
• определять цели;
• выделять приоритетные цели/задачи и необходимые ресурсы;
• содействовать планированию работ;
• повышать ответственность руководителей всех уровней за результаты деятельности;
• обеспечивать работника всей необходимой информацией об опасностях, с которыми он может столкнуться во время работы. Если работник на своем рабочем месте может соприкасаться с опасными веществами и материалами, в его распоряжении должна быть информация (в объеме и формате, установленном соответствующими международными организациями) обо всех опасных свойствах данных веществ и мерах по безопасному обращению с ними;
• организовывать работу по обеспечению безопасности труда;
• повышать мотивацию персонала на выполнение единых целей и задач по обеспечению охраны труда;
• сводить к минимуму действие субъективных факторов.
6.3.1. Структура организации представляет собой совокупность подразделений, между которыми существуют взаимосвязи, обеспечивающие достижение целей организации. Структура организации зависит от:
• целей и задач организации;
• видов экономической деятельности и размеров организации;
• характера производственных и управленческих функций;
• факторов вну тренней и внешней среды.