Определение performance-маркетинга базируется на концепции интернет-маркетинга, ориентированного на достижение конкретных, финансово измеримых результатов в запланированные сроки. Главная идея подхода заключается в том, что инструменты интернет-маркетинга грамотно интегрируются в стратегию развития компании и ее операционную деятельность, повышая прозрачность расходования бюджета. В идеале каждый потраченный на привлечение клиентов рубль должен принести осязаемую отдачу. Все это возможно при разумном применении диджитал-инструментов, а не в заигрывании с трендами, следуя за модой.
Внедряя цифровые инструменты маркетинга, каждый маркетолог должен помнить в первую очередь о задачах бизнеса и, внедряя новшество, задать себе три главных вопроса:
- Как этот сервис поможет повысить конверсию?
- Как этот сервис поможет клиенту?
- Что случится, если избавиться от этого сервиса?
В некоторых компаниях внедрение цифровых инструментов происходит за счет вытеснения применяемых ранее офлайн инструментов, что в корне не верно, так как грамотный профессионал понимает, что наибольшая эффективность достигается при дополнении текущих хорошо работающих инструментов новыми. Например, ивент-маркетинг был одним из наиболее популярных инструментов B2B маркетологов начала нулевых годов. Все проводили конференции, активно участвовали в выставках, чтобы привлечь новых клиентов. Все бы хорошо, но участие в мероприятиях — дорого, а результат измеряется абстрактно, зачастую количеством собранных сотрудниками компании визиток, что естественно, не является целью участия. Цифровые инструменты способны трансформировать подход к тем же ивентам, удешевляя процесс и делая результат более измеримым, с помощью внедрения онлайн-сервисов.
Количество конференций можно сократить, заменив на вебинары, а охват участников оставшихся конференций увеличить за счет онлайн-трансляции, к которой могут подключиться пользователи самых удаленных регионов. Приведу пример из практики. Компания решила провести обучающий семинар в расчете на 300 участников из всех регионов России. В последний момент было принято решение провести мероприятие в онлайн-формате. Это позволило сократить организационные издержки на 75% и увеличить посещаемость мероприятия до 95%, тогда как в среднем этот показатель находится на уровне 80%.