Введение. Развитие рыночных отношений, стремление увеличить выручку от продажи аптечных пунктов и, естественно, желание заинтересовать и привлечь максимальное количество новых клиентов и поддерживать интерес старых, поиск возможности повысить цену — все перечисленные факторы заставляют предприятия медицинских учреждений проводить различные рекламные мероприятия, разрабатывать новые виды рекламы, изучать рынки и предпочтения покупателей.
Цель исследования: раскрыть роль рекламы, охарактеризовать особенности налогового и бухгалтерского учета этих расходов в деятельности медицинских учреждений.
Задачи исследования: изучить и раскрыть особенности учета и налогообложения рекламных расходов согласно действующему законодательству.
Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены нормативные акты, а также научные труды отечественных и зарубежных экономистов в области рекламных услуг. Для проведения анализа были использованы методы факторного регрессионного анализа, эконометрическое моделирование, построение производственно-институциональной функции, в которую внедрены институциональные компоненты: налоговая нагрузка, рекламные расходы. Для наглядного отражения взаимосвязей и тенденции построены аналитические таблицы и схемы.
Результаты исследования и их обсуждение. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что рекламные расходы, понесенные медицинскими учреждениями, имеют принципиальную важность, однако текущая ситуация требует совершенствования элементов данного механизма.
Развитие рыночных отношений, стремление увеличить выручку от продажи аптечных пунктов и, естественно, желание заинтересовать и привлечь максимальное количество новых клиентов и поддерживать интерес старых, поиск возможности повысить цену — все перечисленные факторы заставляют предприятия медицинских учреждений проводить различные рекламные мероприятия, разрабатывать новые виды рекламы, изучать рынки и предпочтения покупателей.
Рекламой является та деятельность, которая направлена на создание и распространение сведений о товарах и услугах, работах и их рекламодателях. Она уже давно оказывает активное влияние на процесс потребления человека, предлагая покупателям новую продукцию и удовлетворяя первичные потребности. Реклама заняла свое прочное место в нашей жизни, мы можем столкнуться с ней везде: в метро, на улице, в журналах и газетах, на радио и телевидении. Где бы мы ни были, нам навязывается рекламная информация о новых появившихся товарах и услугах. Реклама в современном мире разрабатывается и создается с помощью новых технологий, что способствует достижению высоких экономических результатов. Также следует отметить, что она не только выполняет экономическую и информационную функции, но и оказывает воздействие на сознание человека.