По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637, ВАК 08.00.12

Расходы на рекламу в учреждениях здравоохранения: учет и налогообложение

Парасоцкая Наталья Николаевна канд. экон. наук, доцент, финансовый директор ООО «Мега Микро Технология Интернешнл», e‑mail: nataly@mmti.ru

В статье рассмотрены учет и налогообложение рекламных расходов, которые возникают в процессе деятельности медицинских учреждений. Сегодня стабильно работающие и эффективно развивающие свою деятельность учреждения здравоохранения уделяют должное внимание маркетинговой стратегии, где значительное место занимают реклама, различная рекламная продукция и способы ее распространения. Как учесть расходы на рекламу в бухгалтерском и налоговом учете, раскроем в данной статье.

Литература:

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.05.2013) «О рекламе» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». — URL: http://www. consultant.ru.

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru.

3. Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». — URL: http://www. consultant.ru.

4. Постановление АС МО от 14.06.2017 № Ф05-7994/2017.

5. Письма ФАС от 20.06.2018 № АД/45557/18; Минфина России от 28.09.2018 № 0303-06/1/69813, от 08.02.2019 № 03-03-06/1/7613.

6. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса: Учеб. пособие для академического бакалавриата / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная, Е.А. Кротова, В.В. Лизяева; под ред. Н.А. Продановой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 229 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-11482-9. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/445351.

7. Герасимова Л.Н. Внутренний контроль дебиторской задолженности в организациях / Л.Н. Герасимова // Актуальные вопросы современной экономики. — 2014. — № 2. — С. 88–97.

8. Герасимова Л.Н. Учет резервов в международной практике / Л.Н. Герасимова // Международный бухгалтерский учет. — 2012. — № 43 (241). — С. 17–21.

9. Герасимова Л.Н., Середюк Е.А. Совершенствование учета финансовых инструментов как направление развития инфраструктуры экономического роста / Л.Н. Герасимова, Е.А. Середюк // Аудит и финансовый анализ. — 2011. — № 4. — С. 41–47.

10. Капанина Ю.В. Бесплатная раздача образцов продукции: «прибыльные» нюансы // Главная книга. — 2019. — № 11.

11. Парасоцкая Н.Н. Бухгалтерский учет. Современные вызовы, приоритеты и пути развития. — Т. 3. — М.: Русайнс, 2017.

12. Парасоцкая Н.Н. Концепция бухгалтерского учета в «новой» экономике. — М.: Русайнс, 2017.

13. Подкопаев М.В. Подарок клиенту организации связи как способ рекламы // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2019. — № 3.

1. On advertising: Federal law № 38-FZ of 13.03.2006 adopted by the state Duma of the Russian Federation 22.02.2006 (current version of 08.05.2013). // The legal information system, Consultant — access Mode: http://www.consultant.ru.

2. On accounting: Federal law of 06.12.2011 № 402-FZ // The legal information system, Consultant — access Mode: http://www.consultant.ru.

3. The instruction on application of the Plan of accounts of financial and economic activity of the organizations: the Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of 31.10.2000 № 94n. // The legal information system, Consultant — access Mode: http:// www.consultant.ru.

4. Resolution as MO from 14.06.2017 № Ф05-7994/2017. clause 16, article 270 of the tax code of the Russian Federation; the Ministry of Finance Letter from 22.02.2018 № 03-0306/1/11485. podp. 19.1 p. 1 Art. 265 of the tax code.

5. Letter from FAS 20.06.2018 № HELL/45557/18; the Ministry of Finance from 28.09.2018 № 03-03-06/1/69813 from 08.02.2019 № 03-03-06/1/7613.

6. Accounting for small businesses: a textbook for academic undergraduate / N.A. Prodanova, E.I. Zatsarinnaya, E.A. Krotova, V.V. Lizyaeva; edited by N.A. Prodanova. — 2nd ed., Revised. and add. — Moscow: Yurayt Publishing House, 2019. — 229 p. — (Bachelor. Academic course). — ISBN 978-5-534-11482-9. — Access mode: https://biblio-online.ru/bcode/445351.

7. Gerasimova L.N. Internal control of accounts receivable in organizations. Actual issues of modern economy. — 2014. — № 2. — P. 88–97.

8. Gerasimova L.N. Accounting of reserves in international practice / L.N. Gerasimova // international accounting. — 2012. — № 43 (241). — Pp. 17–21.

9. Gerasimova L.N., Seredyuk E.A. Improvement of accounting of financial instruments as a direction of development of infrastructure of economic growth / L.N. Gerasimova, E.A. Seredyuk // Audit and financial analysis. — 2011. — № 4. — P. 41–47.

10. Yu.V. kapanina free distribution of product samples: «profitable» nuances / M. Main book. 2019. — № 11.

11. Parasotskaya N.N. Accounting. Modern challenges, priorities and ways of development. Volume 3. M.: Rusyns, 2017.

12. Parasotskaya N.N. The concept of accounting in the «new» economy. M.: Rusyns, 2017.

13. M.V. Podkopaev Gift to the client of the organization of communication as a way of advertising / M.communication Services: accounting and taxation, 2019. — № 3.

Введение. Развитие рыночных отношений, стремление увеличить выручку от продажи аптечных пунктов и, естественно, желание заинтересовать и привлечь максимальное количество новых клиентов и поддерживать интерес старых, поиск возможности повысить цену — все перечисленные факторы заставляют предприятия медицинских учреждений проводить различные рекламные мероприятия, разрабатывать новые виды рекламы, изучать рынки и предпочтения покупателей.

Цель исследования: раскрыть роль рекламы, охарактеризовать особенности налогового и бухгалтерского учета этих расходов в деятельности медицинских учреждений.

Задачи исследования: изучить и раскрыть особенности учета и налогообложения рекламных расходов согласно действующему законодательству.

Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены нормативные акты, а также научные труды отечественных и зарубежных экономистов в области рекламных услуг. Для проведения анализа были использованы методы факторного регрессионного анализа, эконометрическое моделирование, построение производственно-институциональной функции, в которую внедрены институциональные компоненты: налоговая нагрузка, рекламные расходы. Для наглядного отражения взаимосвязей и тенденции построены аналитические таблицы и схемы.

Результаты исследования и их обсуждение. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что рекламные расходы, понесенные медицинскими учреждениями, имеют принципиальную важность, однако текущая ситуация требует совершенствования элементов данного механизма.

Развитие рыночных отношений, стремление увеличить выручку от продажи аптечных пунктов и, естественно, желание заинтересовать и привлечь максимальное количество новых клиентов и поддерживать интерес старых, поиск возможности повысить цену — все перечисленные факторы заставляют предприятия медицинских учреждений проводить различные рекламные мероприятия, разрабатывать новые виды рекламы, изучать рынки и предпочтения покупателей.

Рекламой является та деятельность, которая направлена на создание и распространение сведений о товарах и услугах, работах и их рекламодателях. Она уже давно оказывает активное влияние на процесс потребления человека, предлагая покупателям новую продукцию и удовлетворяя первичные потребности. Реклама заняла свое прочное место в нашей жизни, мы можем столкнуться с ней везде: в метро, на улице, в журналах и газетах, на радио и телевидении. Где бы мы ни были, нам навязывается рекламная информация о новых появившихся товарах и услугах. Реклама в современном мире разрабатывается и создается с помощью новых технологий, что способствует достижению высоких экономических результатов. Также следует отметить, что она не только выполняет экономическую и информационную функции, но и оказывает воздействие на сознание человека.

Для Цитирования:
Парасоцкая Наталья Николаевна, Расходы на рекламу в учреждениях здравоохранения: учет и налогообложение. Бухучет в здравоохранении. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: