По-настоящему жаркий летний сезон, как правило, оборачивается для заведений общепита самым «холодным»: посетителей становится видимо меньше, а размер выручки ощутимо падает. Здесь нет вашей вины, таковы сезонные колебания потребительской активности: они уезжают в отпуск к мору, другие проводят выходные на природе или на дачном участке. Да и выбор людей понятен: в хорошую погоду хочется наслаждаться летом, активностью на свежем воздухе. Если же падение выручки становится критическим, стоит задуматься над дополнительными мерами по привлечению аудитории в ваше заведение. Как это сделать? Рассказываем в нашем материале.
Свои финансовые расчеты на «холодный» горячий сезон стоит начать с летнего финансового плана и проанализировать, какие расходы можно сократить в этот период. Если у вас есть хоть какая-то кухня, то вы уже получите большой плюс в виде меньшей себестоимости на многие продукты. Постарайтесь заключить сезонные договоры с поставщиками.
Чего точно не стоит делать — повышать цены только потому, что заведение сейчас стало приносить меньший доход. Вы потеряете самое главное — лояльность клиентов. Часто рестораторы делают не общие скидки на лето, а точечные, связанные с сезонными продуктами.
Продумайте летнее меню с оптимальными ценами и небольшими наценками и вводите специальные предложения для привлечения новых гостей. Летом ввести такое меню несложно, ведь на рынке много доступных ягод и фруктов.
Очень многие компании сегодня проводят тренинги, мастер-классы и презентации. Можно и самим организовывать вечера настольных игр, мафии и т. д. Уютное помещение с хорошим кофе и десертами — кто откажется провести душный летний вечер за игрой в прохладной кофейне и баре?
Если у заведения есть возможность поставить столики на улице, этой возможностью стоит обязательно воспользоваться. Уже доказано на практике многих заведений: наличие летней веранды хорошо способствует увеличению прибыли. Проведите простой эксперимент: поставьте пару столиков на улице в хорошую погоду, и вы увидите, что именно они будут востребованы посетителями.