По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.38, ВАК 08.00.12 DOI: 10.33920/med-17-2005-01

Расчеты с прочими дебиторами: особенности учета в учреждениях

Герасимова Лариса Николаевна д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры «Экономика и управление в строительстве», Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) Россия, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26 E-mail: 22969@mail.ru ORCID iD: orcid.org/0000-0003-1144-6019

В статье рассмотрены некоторые виды расчетов с прочими дебиторами и то, на каких счетах в учете бюджетного учреждения отражаются прочие расчеты с дебиторами. Проанализированы законодательные акты в части операций по расчетам бюджетных и автономных учреждений с поставщиками по суммам предъявленного ими НДС, особенности ведения бухгалтерского учета входного НДС, НДС с полученного аванса по счету 210 10. Рассмотрены операции по наличным денежным средствам, которые получают в кассу с лицевого счета, и их учет на счете 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Приведен пример учета получения денежных средств в кассу учреждения. Рассмотрены расчеты с прочими дебиторами по счету 210 06 «Расчеты с учредителем». Рассмотрены отражение показателя балансовой стоимости особо ценного имущества и правила его корректировки при изменении.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 № 19452).

2. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 № 19669).

3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru.

4. Герасимова Л.Н. Необходимость отражения в бухгалтерском учете информации нефинансового характера // Учет. Анализ. Аудит. — 2015. — № 1. — С. 77–81.

5. Герасимова Л.Н. Управление дебиторской задолженностью на основе факторинга // Инновационное развитие экономики. — 2014. — № 2 (19). — С. 125– 132.

6. Письмо Минфина России от 17.01.2013 № 02-06-07/111 «О порядке ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов, приобретенных государственными (муниципальными) учреждениями в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru.

7. Письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 «Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru.

8. Письмо Минфина России от 11.07.2012 № 02-06-07/2679 «О расчете стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности учреждения при определении минимальной величины крупной сделки» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru.

9. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Банковские гарантии, принятые в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта: актуальные вопросы / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная // Аудитор. — 2019. — Т. 5. — № 2. — С. 41–43. — URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=37015249.

1. The Order of the Ministry of Finance of Russia dated 01.12.2010 N 157н (ed. by 28.12.2018) “On approval of the Single plan of accounts for public authorities (government bodies), local authorities, management bodies of state extra-budgetary funds, state academies of Sciences, state (municipal) institutions and Instructions for its use” (Registered in Ministry of justice of Russia 30.12.2010 No. 19452).

2. Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of 16.12.2010 N 174n (ed. from 28.12.2018) “on approval of the Plan of accounts of accounting of budgetary institutions and Instructions for its application” (Registered in the Ministry of justice of the Russian Federation 02.02.2011 N 19669).

3. Federal law of 12.01.1996 N 7-FZ (ed. from 02.12.2019) “About non-profit organizations” // Information and legal system ConsultantPlus-access Mode: http://www.consultant.ru.

4. Gerasimova L.N. The Need to reflect non-financial information in accounting. — Accounting. Analysis. Audit. 2015. — no. 1. — Pp. 77–81.

5. Gerasimova L.N. management of accounts receivable on the basis of factoring // Innovative development of the economy. — 2014. — № 2(19). — Pp. 125–132.

6. Letter of the Ministry of Finance of the Russian Federation dated 17.01.2013 N 02-0607/111 “On the procedure for conducting accounting of non-financial assets acquired by state (municipal) institutions within the framework of activities in the field of compulsory medical insurance” // Information and legal system ConsultantPlus-access Mode: http://www.consultant.ru.

7. Letter of the Ministry of Finance of the Russian Federation dated 18.09.2012 N 02-0607 / 3798 “on the reflection in the accounting and financial statements of budgetary, Autonomous institutions, as well as in the budget accounting and budget reporting of bodies performing the functions and powers of the founder of the institution, operations with real estate, in respect of which the institution does not have the right of independent disposal, and especially valuable movable property” // Information and legal system ConsultantPlus-access Mode: http://www.consultant.ru.

8. Letter of the Ministry of Finance of the Russian Federation dated 11.07.2012 N 02-0607 / 2679 “on calculating the value of assets according to the financial statements of an institution when determining the minimum value of a major transaction” // Information and legal system ConsultantPlus-access Mode: http://www.consultant.ru.

9. Prodanova N.A., Zatsarinnaya Е.I. Bank guarantee taken as security for bids and performance of the contract: current issues/ N.A. Prodanova, E.I. Zatsarinnaya // Auditor. — 2019. — T. 5. — No. 2. — Pp. 41–43.

Бюджетные учреждения осуществляют различные виды расчетов. Так, например, расчеты с поставщиками (подрядчиками) по суммам предъявленного ими налога на добавленную стоимость, расчеты с органами казначейства по операциям с наличными денежными средствами, а также расчеты с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя, являются для бюджетного учреждения прочими расчетами с дебиторами.

В целях ведения бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются:

— Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;

— Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н [1; 2].

Операции с прочими дебиторами учреждения для целей бухгалтерского учета ведутся на счете 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами» и включают следующие расчеты бюджетного, автономного учреждения (п. 224, 230, 235, 238 Инструкции № 157н):

• с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по суммам предъявленного ими НДС;

• с органами казначейства по операциям с наличными денежными средствами;

• с прочими дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов;

• с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного, автономного учреждения.

К прочим дебиторам относятся администраторы доходов, учредители и учреждения, которые являются плательщиками НДС.

Рассмотрим особенности использования некоторых счетов, используемых бюджетными учреждениями при расчетах с прочими дебиторами.

Вычеты по НДС осуществляются с использованием счета 021010000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС».

Для Цитирования:
Герасимова Лариса Николаевна, Расчеты с прочими дебиторами: особенности учета в учреждениях . Бухучет в здравоохранении. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: