По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Расчетно-теоретическое обоснование показателей дизеля Д-243 (4Ч 11/12,5) при работе на смесевом горчично-минеральном топливе

Голубев В. А. канд. техн. наук, ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА», E-mail: golubevugsha@mail.ru

Использование горчичного масла в качестве биологического компонента к минеральному топливу и приготовление смесевого горчично-минерального топлива в системе питания дизеля непосредственно в процессе работы тракторного агрегата при незначительном снижении мощности дизеля улучшают экологические показатели трактора, обеспечивают экономию топлива нефтяного (минерального) происхождения.

Литература:

1. Голубев В. А. Использование растительных масел в качестве биокомпонента дизельных смесевых топлив / В. А. Голубев // Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения: Материалы III Международной НПК. — Ульяновск: Ульяновской государственной сельхозакадемии, 2011. — Т. II. — С. 225–229.

2. Уханов А. П. Перспективы использования биотоплива из горчицы / А. П. Уханов, В. А. Голубев // Вестник УГСХА. — 2011. — № 1 (13). — С. 88–90.

3. Уханов А. П. Результаты моторных исследований горчичного биотоплива / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Голубев, Р. К. Сафаров, Д. С. Шеменев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2011. — № 5. — С. 7–10.

На основе хроматографического анализа масла белой горчицы сорта Рапсодия в натуральном виде (100 % ГорМ) и смесевых топлив на основе ГорМ и минерального ДТ Л-0,2-62 (ДТ) в соотношениях 25 % ГорМ + 75 % ДТ; 50 % ГорМ + 50 % ДТ; 75 % ГорМ + 25 % ДТ; 90 % ГорМ + 10 % ДТ определен их жирнокислотный состав и выполнен расчет элементарного (молекулярного) состава и низшей теплоты сгорания (табл. 1).

За показатели эффективности работы тракторного агрегата (ТА) принимаем часовую производительность (Wга, га/ч), эксплуатационную мощность трактора (Nэ , кВт) и погектарный расход топлива (gга, кг/га).

Известно, что часовая производительность ТА равна:

где

— рабочая ширина захвата ТА, м;

— рабочая скорость ТА, км/ч;

— частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;

— радиус качения ведущих колес трактора, м;

— коэффициент буксования ведущих колес трактора;

— передаточное число трансмиссии трактора, рассчитываемое по формуле

где

— передаточные число главной передачи;

— передаточное число конечной передачи;

— передаточное число коробки передач.

Эксплуатационная мощность двигателя при выполнении с.-х. операций:

где

— коэффициент эксплуатационной нагрузки двигателя;

— КПД трансмиссии;

— крюковое усилие трактора, кН;

— сила сопротивления качению трактора, кН.

КПД трансмиссии:

где

— КПД цилиндрической и конической пар шестерен;

— количество цилиндрических и конических пар шестерен;

— коэффициент, учитывающий потери холостого хода в трансмиссии.

Сила сопротивления качению трактора:

где f — коэффициент сопротивления качению трактора;

Gтр — вес трактора, кН.

Крюковое (тяговое) усилие ТА:

где Ме — эффективный крутящий момент двигателя, кН∙м.

Погектарный расход топлива:

где

— часовой расход топлива двигателем трактора, кг/ч.

Для Цитирования:
Голубев В. А., Расчетно-теоретическое обоснование показателей дизеля Д-243 (4Ч 11/12,5) при работе на смесевом горчично-минеральном топливе. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: