По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.878.23-182.38

Расчет трудоемкости восстановления работоспособности агрегатов и узлов двигателей Komatsu

А. С. Янгуразова Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, E-mail: maksimova.a.s@mail.ru

Целью данной работы является расчет трудоемкости восстановления работоспособности агрегатов и узлов двигателя, который основывается не только на стоимости работ, но и учитывает стоимость используемых запасных частей, расходных материалов и технических жидкостей. Такой подход позволяет повысить коэффициенты готовности и технического использования строительной и землеройной техники, сократить количество аварийных ремонтов и время вынужденного простоя машин. В статье представлены основные этапы расчета, а также важные аспекты, которые учтены при разработке данной методики.

Литература:

1. Анализ рынка дорожно-строительных машин в России и эволюция потребительских качеств этих машин / С. Максимов, С. Репин, А. Зазыкин, В. Чечуев. // Строительные и дорожные машины. — 2019. — №7. — С. 3–12.

2. Анализ состояния рынка и технического сервиса импортной техники в дорожно-строительной отрасли / С. Максимов, Д. Скороходов, В. Столбов // Дорожная техника (каталог-справочник), — 2003. — С. 56–61.

3. Зазыкин А.В. Методика обеспечения работоспособности строительных машин средствами обслуживания и ремонта: автореферат дис. канд. техн. наук. — СПб., 2010. — 24 с.

4. Королев А.Е. Влияние качества комплектовки на показатели работы двигателей / А.Е. Королев // Вестник ГАУСЗ. — 2014. — №4. — С. 65–67.

5. Королев А.Е. Распределение отказов двигателей. Электронный журнал NOVAUM.RU, Технические науки, 2017, № 10. http://novaum.ru/public/ p412?ysclid=lojsr9b5ap70866212.

6. Максимов С.Е. Надежность дорожно-строительных машин: формирование и реализация. // Вестник гражданских инженеров. — 2012. — №-3 (32). — С. 218–222.

7. Метод планирования ремонтов транспортно-технологических машин строительства с учетом уровня надежности / Репин С.В., Зазыкин А.В., Евтюков С.А., Ховалыг Н.-Д.К., Максимов С.Е., Дружинин П.В. // Транспортное, горное и строительное машиностроение: наука и производство. — 2023. — №22. — С. 25–33.

8. Bardyshev O., Repin S., Zazykin A., Evtyukov S., Rajczykb J., Ruchkinaa I., Maksi-mova A., Korotkevich M. Study on the aspects of organizing the repair of construction machinery in the Arctic // International Conference on Arctic transport accessibility: networks and systems, Transportation Research Procedia. 2021, vol. 57, pp. 49-55.

9. Repin S., Maximov S., Zazykin A., Voropaev N. Development of Strategy for Ensuring Operability of Transport and Technological Machines // E3S Web of Conferences. 2020, vol. 164, p. 03046.

10. Repin S.V., Roulis K.V., Bardishev O.A., Druginin P.V. Method of ensuring efficient operation of transport and technological machines at construction sites // Contemporary Problems of Architecture and Construction. Proceedings of the 12th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction (ICCPAC-2020), November 25-26, 2020, Saint-Petersburg, Russia. P. 263-267. doi.org/10.1201/9781003176428.

11. ГОСТ 12.2.011-2012 Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности.

Современные условия эксплуатации строительных машин характеризуются необходимостью поддержания их технической готовности при ограниченных финансовых ресурсах, в том числе на техническое обслуживание и ремонт. Расширение географии применения этих машин обусловливает необходимость организации своевременного и полного технического обслуживания и ремонта в различных условиях. В данной статье будут рассмотрены основные аспекты расчета и техническая эффективность предлагаемых решений.

Анализ характерных отказов импортной строительной и землеройной техники, данный в работах [1, 2, 6] показывает, что подавляющее число отказов (до 68,7%) приходится на двигатели и их навесные агрегаты, 8,9% неисправностей приходится на ходовую, по 3,8%, соответственно, на гидравлику и трансмиссию, 3,6% — на электропроводку, 1,5% — на бортовой фрикцион (муфту поворота), 1,2% отказов дает бортовой редуктор, 0,9% — радиатор. Таким образом, безотказная работа строительной техники определяется в первую очередь качеством ремонта двигателя и его навесных агрегатов.

Автором проанализированы и другие подходы к классификации характерных эксплуатационных отказов двигателей, так в работах [4, 5] предлагают классификацию отказов по следующим системам, механизмам и элементам: система питания, система смазки, система охлаждения, газораспределительный механизм, цилиндропоршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, плотность соединений. Большинство отказов приходятся на топливную аппаратуру и плотность соединений.

В научной литературе предлагаются и другие системы классификации эксплуатационных отказов двигателей [3, 7, 11], однако, на взгляд автора, предлагаемые системы классификации имеют следующие недостатки:

1. Классификации отказов выполнены до уровня систем, механизмов и элементов, работоспособность которых может быть восстановлена при их частичной разборке, а не до уровня отдельного элемента, работоспособность которого можно восстановить.

2. Не учитываются стоимости восстановления работоспособности двигателей после возникновения отказа отдельного элемента.

Для Цитирования:
А. С. Янгуразова, Расчет трудоемкости восстановления работоспособности агрегатов и узлов двигателей Komatsu. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: