По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.383

Расчет мощности солнечно-сетевой зарядной станции электромобильного транспорта предприятия

А. Г. Сошинов канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой, Камышинский технологический институт (филиал ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»)
В. С. Галущак канд. техн. наук, доцент, Камышинский технологический институт (филиал ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»)
О. А. Зенина студентка, Камышинский технологический институт (филиал ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»)
С. Н. Тихонин студент, Камышинский технологический институт (филиал ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»)

Определены пиковая мощность электрозарядной станции, необходимый объем отпуска электрической энергии и мощность солнечной электрогенерирующей установки исходя из состава имеющихся транспортных средств предприятия. Предложена методика определения мощности электрозарядной станции исходя из имеющегося парка транспортных средств предприятия, показана возможность вытеснения топливной составляющей в затратах предприятия использованием покупной электроэнергии и возобновляемых энергоресурсов.

Литература:

1. Презентация грузовика TESLA [Электронный ресурс]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=I0X8y4q7jfQ.

2. Создана супербатарея для электромобиля [Электронный ресурс]. — URL : https: //www.youtube.com/watch?v=ilJ9Ly6qlrE.

3. Лукойл запустил солнечную электростанцию в Волгограде [Электронный ресурс]. — URL: http://www.lukoil.ru/PressCenter/Pressreleases/Pressrelease?rid=196304.

4. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2013 г. № 449.

В конце 2017 г. известный американский миллиардер и изобретатель Илон Маск продемонстрировал мировой общественности электрический грузовой автомобиль TESLA Semi — фуру грузоподъемностью 36 т с дальностью хода 800 км при одной зарядке бортового аккумулятора [1]. Зарядка аккумуляторов предусматривается от стационарных солнечных энергетических установок. Как утверждает изготовитель, электрическая фура дешевле и легче аналогичного грузовика с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В этом электромобиле применены литий-ионные аккумуляторы, что требует для их полной зарядки до 8 ч времени простоя. Это снижает потребительские качества грузовика. В то же время уже достигнут существенный прогресс в сокращении времени заряда аккумуляторов в полимер-графеновых аккумуляторах испанского производства. Согласно сообщению изготовителя, полимер-графеновый аккумулятор заряжается до полной емкости в течение 8–10 мин, что обеспечивает дальность хода электромобиля до 1000 км [2]. Таким образом, прогресс в электромобильном транспорте делает актуальной задачу по созданию энергоэффективных ЭЗС для электрических автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин и механизмов.

Одна из возможных схем энергоэффективной солнечно-сетевой ЭЗС предприятия приведена на рисунке. Схема включает в себя два источника питания — промышленную электрическую сеть переменного тока неограниченной мощности, а также солнечную энергетическую установку (СЭУ), ветровую энергетическую установку (ВЭС) и «лежачего полицейского» (генерирующую дорожную рампу) постоянного тока расчетной мощности. От первого источника питание через блок АВР подается на выпрямительно-зарядное устройство, где переменный ток преобразуется в постоянный требуемого напряжения. Выпрямленным током заряжается бустерный аккумулятор, являющийся накопителем энергии в период между зарядками электромобилей. Во время зарядки электромобиля бустерный аккумулятор выдает большие токи, не допуская перегруза питающей электросети. При наличии солнечного излучения и ветра, достаточно сильного для работы ВЭУ, АВР отключает сеть, и заряд бустерного аккумулятора осуществляется через контроллер заряда батареи от СЭУ, ВЭУ и ГДР. В том случае, когда бустерный аккумулятор разряжен, а СЭУ и ВЭУ не в состоянии выработать достаточно энергии, заряд электромобилей осуществляется напрямую от промышленной сети.

Для Цитирования:
А. Г. Сошинов, В. С. Галущак, О. А. Зенина, С. Н. Тихонин, Расчет мощности солнечно-сетевой зарядной станции электромобильного транспорта предприятия. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: