По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330

Расчет эффективности аутсорсинга

Кляин С.В. Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Рассмотрены возможности ИТ-аутсорсинга, исследованы затраты на содержание ИТ-инфраструктуры. Представлен расчет экономической эффективности использования аутсорсинга.

Литература:

1. Грекул В .И ., Коровкина Н .Л . – М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2016. – 200 с.

2. https://studbooks .net [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.08.2018).

3. https://cyberleninka .ru / article/n/effektivnost-autsorsinga-napredpriyatii[Электронный ресурс] (дата обращения: 20.08.2018).

Для чего необходим аутсорсинг:

1. разгрузить персонал (в нашем случае – ИТ-персонал) от тяжелых и непрофильных задач;

2. сфокусировать труд работников на самых важных для бизнеса функциях;

3. уменьшить финансовую нагрузку на предприятие.

Достижение данных пунктов вполне реально, если организовать правильный подход к аутсорсингу.

Подготовка к ИТ-аутсорсингу. Оцените готовность своей компании к ИТ-аутсорсингу:

- обозначьте главные процессы управления ИТ-услугами;

- сформулируйте конкретные и выполнимые цели преобразований;

- ответьте себе на вопрос: «Удовлетворяет ли меня управление ИТ-потребностями в компании?»

Это исследование поможет в будущем избавиться от затруднений и сделать работу подрядчика максимально продуктивной. Далее высчитайте экономическую эффективность. Опыт показывает: в теории заказчики понимают, что ИТ-аутсорсинг может позволить экономить, но на практике далеко не все могут верно просчитать стоимость владения собственной ИТ-службой.

Затраты на содержание ИТ-инфраструктуры разделяется на три основные группы:

1. прямые расходы на заработную плату ИТ-специалистов;

2. прямые и косвенные расходы на организацию рабочего процесса (стоимость рабочих мест, включая площади, расходы на обучение и повышение квалификации персонала);

3. другие расходы (управление рисками, организация, коммуникации, инфраструктуры).

Но экономия экономией, а самым важным ресурсом любого предприятия остаются ее работники. В тот момент, когда принято решение об ИТ-аутсорсинге, работа отдела информационных технологий кардинально изменяется. ИТ-специалисты компании переквалифицируются в менеджеров, главной задачей которых становится управление поставщиком услуг.

Трансформация в менеджера подходит не каждому техническому специалисту. Чтобы не потерять ценные кадры, заказчик может перенаправить своих работников в аутсорсинговую компанию. Это снизит «кадровые риски», поскольку опытные сотрудники компании, повышая свой уровень квалификации, по-прежнему будут задействованы в предоставлении услуг, аутсорсинг бизнес-процессов включает передачу посторонним организациям (в качестве которой, например, выступает фирма-аутсорсер) некоторых бизнес-процессов, не являющихся для предприятия основными. Как правило, в их числе на аутсорсинг наиболее часто передаются следующие: бухгалтерский учет, юридическое сопровождение, маркетинг, управление кадрами и т. д. Перевод некоторых функций и процессов в разряд непрофильных позволяет предприятию снизить объем затрат на их осуществление.

Для Цитирования:
Кляин С.В., Расчет эффективности аутсорсинга. Лин-технологии: Бережливое производство. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала