По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ралли-рейд «Баха Астрахань — 2024»

16 ноября в Астраханской области стартовала очередная «Баха Астрахань». День начался с административных проверок и технической инспекции, которые проходили под аккомпанемент осеннего дождя. Настроения спортсменам перед гонкой капризы природы не испортили, но коррективы в ход соревнования внесли, серьезно помешав пилотам на машинах без лобового стекла сосредоточиться только на управлении автотехникой.

На старт 1-го этапа гонки вышли 40 экипажей, причем 19 из них представляли зачёт N2. 30 экипажей стартовали на этапе Кубка России и 8 из них заявились также в Областном соревновании по автомобильному спорту «Кубок губернатора», где общая явка составила 18 экипажей на мотовездеходах, багги, внедорожниках и грузовиках. Приятно было увидеть в числе участников гонки астраханцев. Экипажи Никита Кислов/Роман Сафин и Игорь Безрукавов/Фарид Файзулин прервали печальную традицию — в автомобильном зачёте на соревнованиях по ралли-рейдам представители Астраханской области не участвовали с 2011-го года.

1-й этап «Бахи Астрахань — 2024» взял старт с территории прилегающей к Петровской набережной Волги, откуда один за другим гонщики отправились в Наримановский район. Именно там начинался скоростной участок, составивший более 127 км. Первым навстречу степям и барханам, среди которых был, конечно, и знаменитый Большой Брат, стартовал лидер текущего сезона в Кубке России по ралли-рейдам экипаж Никиты Мазепина и Ивана Безденежных. Как и говорили, напутствуя перед гонкой участников организаторы бахи, спортсменов ждал знаменитый астраханский коктейль из степных дорожек, жёсткого кочкарника и песка.

Справиться с этой коллаборацией бездорожья удалось далеко не всем. В частности, по итогам СУ-1 шансы на призовые места потеряли такие профи как Сергей Карякин, вернувшийся на бивуак без колеса, и Андрей Новиков, чья машина изрядно подымила в одной из «песочниц». Финиш им был засчитан, но с огромным штрафным временем. Лидер Snag Racing взял вину за неудачу на себя и философски заметил, что «такова жизнь».

Как отметил после финиша пилот команды «КАМАЗ-мастер» Богдан Каримов, периодически приходилось протирать обзорное стекло шлема от капель дождя, что отбирало драгоценные секунды в непростой борьбе. Однако это, в итоге, не помешало экипажу Богдана финишировать на СУ-1 третьим в Кубке России по ралли-рейдам.

А вот молодые пилоты «КАМАЗ-мастер» чувствовали себя на астраханской трассе как дома. Недаром руководитель легендарной спортивной команды Эдуард Николаев в каждом интервью отмечает, что за более чем 20-летний период участия в гонках на территории Астраханской области, регион стал для спортсменов из Татарстана родным и любимым. Ну и, конечно же, молодежи было приятно поздравить победой генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Анатольевича Когогина, отмечавшего 16 ноября свой день рождения. Подарок получился двойной — экипаж Алмаза Ахмедова и Сергея Кренева стал на СУ-1 в Кубке России первым, а Богдан Каримов и Евгений Яковлев прошли скоростной участок с третьим результатом, пропустив вперёд только лидера сезона Никиту Мазепина.

Для Цитирования:
Ралли-рейд «Баха Астрахань — 2024». Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: