Путь «КАМАЗ-мастера» к победе был непростым. «Дакар» — это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. За 12 этапов гонки и 8800 км по равнинам, горам и пустыням Парагвая, Аргентины и Боливии «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. Всего на старт гонки вышло 50 грузовиков (MAN — 14, DAF — 6, IVECO — 6, Tatra — 3, KAMAЗ — 4, Renault — 3, GINAF — 3, MAЗ — 3, HINO — 2, LIAZ — 1, Scania — 2, Mercedes-Benz — 3).
Конкуренты камазовцев — IVECO, MAN, Tatra, Renault и остальные команды — серьезно подготовились к гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования.
Автомобили соперников были хорошо подготовлены к трассам в стиле классического ралли, которыми традиционно изобилуют первые этапы «Дакара». Их грузовики, оснащенные шестицилиндровыми рядными двигателями с современной системой моторного тормоза и системами отсечки максимально скорости (электронная система помогает пилоту постоянно двигаться со скоростью, наиболее приближенной к разрешенным правилами 140 км/ч) имели преимущество на трассах с резкими разгонами и торможениями. Тогда как российские «КамАЗы» всегда были успешны на более характерных и привычных для «Дакара» экстремальных маршрутах с тяжелыми песками и пересеченной местностью, с движениями курсами без дорог, где важны ходы подвески и тяговитые V-образные двигатели. Кроме того, такие пилоты, как Питер Верслуис (MAN), Ханс Стейси (MAN), Жерар Де Рой (IVECO), Федерико Вильягра (IVECO), Мартин Коломы (Tatra), имеют за плечами опыт пилотирования в чемпионатах классического ралли. Тем не менее с учетом всего этого по итогам первых этапов камазовцам удалось минимизировать временное отставание от команд Renault, MAN и IVECO. Усложнения программы в виде испытания моторов нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии, где в последующие дни экипажи «КАМАЗ-мастера» стали отыгрываться. На бездорожье боливийского Альтиплано, несмотря на то что в условиях нехватки кислорода в горах сильно грелись моторы, россияне включились в борьбу за то, чтобы вернуть себе титул чемпионов «Дакара». Для команд ситуация осложнилась небывалыми для этих мест непрекращающимися дождями — несколько бивуаков гонки были залиты водой.