Опрос проведен в феврале 2018 г. Результаты показали, что 63 % компаний так или иначе взаимодействуют с вузами и учреждениями СПО. Основная цель взаимодействия работодателей с образовательными учреждениями — поиск высокопотенциальных студентов (65 %). Другими актуальными задачами стали: пополнение кадрового резерва (57 %), привлечение студентов на практику (51 %) и повышение узнаваемости бренда компании на рынке труда (51 %).
В сентябре 2017 г. был проведен опрос работодателей, чтобы выяснить, в чем, на их взгляд, заключается главная ценность HRотдела для самой компании? Так, всего 17 % работодателей подчеркнули, что в настоящее время очень важно уметь находить высокопотенциальные таланты (Hi-Po) среди выпускников.
Если посмотреть в разрезе по размерам компаний, можно увидеть, что практически каждая четвертая крупная организация осознает необходимость поиска высокопотенциальных талантливых сотрудников среди выпускников.
Как выясняется, изучение настроений будущих соискателей актуально сегодня всего лишь для 8 % опрошенных работодателей при сотрудничестве с учебными заведениями. При этом опрос 2017 г. показал, что 57 % респондентов уверены: в будущем HR-специалистам потребуется скорректировать подход к сотрудникам — представителям других поколений, а 35 % опрошенных работодателей утверждают, что работа HR будет сфокусирована на поиске и привлечении талантов. Принимая во внимание надвигающийся кадровый кризис, спровоцированный демографическим провалом 1990-х гг., в ближайшем будущем борьба за таланты обострится, и этот фактор вызовет потребность в более тесном сотрудничестве бизнеса и учебных заведений.
44 % компаний, не сотрудничающих с учебными заведениями в настоящее время, планируют начать такую работу в будущем. У 6 % респондентов отсутствуют материальные возможности для подобного сотрудничества. Таким образом, можно говорить о том, что половина опрошенных российских работодателей косвенно подтверждают необходимость такой работы для развития бизнеса.