Количество платежей, совершаемых физическими лицами для таможенных целей, увеличивается, и требуется упрощение механизма взаимодействия физических лиц с таможенными органами по вопросам распоряжения денежными средствами. Федеральная таможенная служба активно прорабатывает как нормативные, так и технические решения, чтобы такое взаимодействие было быстрым, удобным и максимально технологичным. Если раньше оно происходило преимущественно на бумаге, то теперь «Личный кабинет» позволяет перевести его в электронный формат. Каждая функция «Личного кабинета» имеет свое описание. Предлагаю ознакомиться с возможностями «Личного кабинета» более подробно.
Наиболее простой способ входа в «Личный кабинет» — это авторизация через «Госуслуги». Также можно авторизоваться с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Наверное, самым популярным сервисом, не требующим электронной подписи, является сервис по проверке остатков авансовых платежей на лицевом счете. Здесь мы видим остатки по каждому коду бюджетной классификации. Из данного сервиса физическое лицо также может пополнить остатки денежных средств на лицевом счете. Пополнение лицевого счета в «Личном кабинете» производится через оператора таможенных платежей с использованием одного из указанных банков: ПСКБ Банк АО, ООО НКО «Твои платежи», ТКБ «Банк ПАО». При внесении денежных средств взимается комиссия, которая заранее указывается пользователю (точная сумма обозначена на странице банка). При этом вне «Личного кабинета» всегда сохраняется возможность внесения денежных средств через банки. В отличие от оплаты в банке при использовании услуг операторов таможенных платежей, зачисление денежных средств на лицевой счет производится в течение нескольких минут в режиме 24/7, в том числе в выходные и праздничные дни. По указанному в платежном документе ИНН автоматически открывается лицевой счет.
Остальные функции «Личного кабинета» доступны при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи. Если платеж производился в банке и была допущена ошибка в ИНН или КПП ФТС России как получателя денежных средств либо в КБК (указан несуществующий КБК, который Федеральная таможенная служба не администрирует), то такие платежи учитываются как невыясненные поступления. Некоторые из них, например указание старого КБК авансовых платежей, исправляются автоматически, и денежные средства поступают на лицевой счет на следующий день. Остальные невыясненные платежи нужно уточнять. Для этого существует сервис «Лицевой счет. Сведения о неидентифицированных платежах для физических лиц». Рядом с каждым невыясненным платежом есть кнопка, при нажатии на которую нужно выбрать правильный КБК из списка и потом отправить уточнение КБК, подписав его, соответственно, подписью. Если это сделано до 17 часов, то с большой долей вероятности зачисление на лицевой счет будет произведено на следующий рабочий день, если позже — то через день.