Культурно-досуговые учреждения, работающие в онлайне? Еще совсем недавно это звучало немного странно для КДУ. Как же мы будем взаимодействовать со своими посетителями, вести занятия в клубных формированиях, если привыкли к живому общению на наших мероприятиях? Не надо бояться слова онлайн. Целиком КДУ не перейдут в этот режим, а вот использовать онлайн-активности как часть нашей работы — можно и нужно.
Но сделать это надо грамотно! Составить карту персонажа, определить для каждой публикации и социальной сети свою целевую аудиторию, написать контент-план «под себя», определить и описать услугу, которую вы собираетесь продвигать. Именно с этого надо начать продвижение учреждения культуры.
Учреждения клубного типа — одни из самых массовых учреждений культуры. Именно они проводят широкую культурно-досуговую деятельность среди населения, ведут большую работу по оказанию методической помощи. Это действительно универсальное учреждение в организации досуга самых широких слоев населения. По своему характеру клубные учреждения являются многофункциональными комплексными учреждениями культуры. Их назначение — предоставлять максимум услуг для различных категорий населения в сфере досуга и рекреации, образования и творчества. В этом и сложность продвижения клубных учреждений. У нас очень разносторонняя целевая аудитория, разнообразие мероприятий, многофункциональность учреждений.
Услуги в этой сфере оказывают как коммерческие структуры, так и государственные учреждения. Следует отметить, что в государственном секторе, к которому относится большинство культурно-досуговых учреждений, в недостаточной степени используются маркетинговые инструменты продвижения. Поэтому формирование стратегии управления продвижением услуг культурно-досуговых учреждений является очень актуальным.
Приведу примеры удачного, по моему мнению, продвижения культурного продукта в социальных медиа Омского региона и не только.
Интернет является одним из самых динамичных сегментов рынка. Продвижение услуг или продукта в онлайне может осуществляться различными способами. Один из них Social Media Marketing (SMM), то есть это маркетинг, который привлекает посетителей и рекламирует ресурс.