По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Работа с подростками в музеях в летний период: новые формы взаимодействия

Александра Семенова г. Химки, Московская область
Ключевые слова:

Период летних каникул — важный временной отрезок в жизни подростка. С одной стороны, в летний период он должен отдохнуть от школьных занятий, но в то же время не должен быть брошен, предоставлен сам себе. В связи с наличием большого количества различных гаджетов дети и подростки в настоящее время любят проводить свободное время пассивно. Летний отдых призван отвлечь их от мониторов, показать и научить активным видам деятельности, повысить интерес к саморазвитию, получению новой полезной информации. Одним из источников может стать музей.

Литература:

1. Аналитический отчет по исследованию работы естественно-научных, научно-технических музеев, центров популяризации наук и эксплораториумов // РВК. — 2016. — 75 с. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.rvc. ru/upload/iblock/868/museums_study.pdf. (дата обращения: 06.07.2021).

2. Астахова Л.Г. Особенности развития личности современных подростков / Л.Г. Астахова, Е.Н. Буслаева // European research. — 2015. — № 10 (11) [Электронный ресурс]. — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiyalichnostisovremennyh-podrostkov (дата обращения: 10.07.2021).

3. Кельнер И. Case study: как детский фестиваль подружил петербургские музеи с тинейджерами / И. Кельнер, М. Ларионова Ю. Поцелуева // Интернет-журнал Mediabitch [Электронный ресурс]. — URL: http://mediabitch.ru/chto-yatut-zabyl/ (дата обращения: 10.07.2021).

4. Копелянская Н.Г. Подростки в музее: что важно не забывать [Текст] / Л. Коган-Лернер, Н.Г. Копелянская // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия: методическое издание. — М., 2012. — 176 с.

5. Подросток + музей: методическое издание Музея современного искусства ПЕРММ / Отв. ред. А. Шпицина. — Пермь: Интер ЕС, 2019. — 48 с

6. Поцелуева Ю. Подростки — музеям, музеи — подросткам [Текст] / Ю. Поцелуева // Культура участия: музей как пространство. — М., 2016.

Подростки — одна из самых сложных целевых аудиторий музея, которую сложнее всего вовлечь в музейную жизнь. Не всегда музей рассматривается ими как пространство для получения новой, полезной информации, для творчества, самореализации, общения. Поэтому сегодня музеи ищут новые формы взаимодействия с подростками.

Привлечение подростковой аудитории является актуальной задачей. Именно в этом возрасте складываются досуговые предпочтения и прививаются культурные практики, которые в дальнейшем определяют досуг взрослых людей. Кроме того, подростковая аудитория способна привлекать новых посетителей из числа своих друзей.

Очень важны изучение и анализ музейных проектов, реализованных для подростков, ведь успешный музейный опыт может перениматься другими культурными учреждениями. Новые механизмы и технологии позволят музею стать более открытым и доброжелательным к подросткам, привлечь эту аудиторию.

В данной статье рассмотрены успешные музейные проекты в работе с подростками, а также выделены основные параметры, которым нужно следовать музеям при взаимодействии с данной аудиторией.

Подростковый возраст — один из самых сложных этапов в развитии человека. Кризис подросткового возраста связан не только с физиологическими изменениями, но и c изменениями в психике, поведении и самоидентификацией: претензиями на взрослость и признание, развитием самосознания, стремлением к социальному и личностному самоопределению. Сегодня далеко не все музеи учитывают интересы и потребности современных подростков. Современные подростки способны быстро и без усилий найти и усваивать новую информацию, что делает их интеллектуальное развитие более интенсивным, чем в прошлом. Если для подростков предыдущих поколений музей был одним из основных источников информации наряду с книгами и посещением учебных учреждений, то сегодня Интернет дает массу возможностей для поиска ответов на вопросы, и информация, которой делится музейный экскурсовод, становится уже неактуальной.

Важной составляющей современного подросткового возраста является общение со сверстниками. Если у подростка не сформирован образ музея как места, где можно обсудить какие-либо темы со сверстниками, учреждение может восприниматься этой аудиторией как далекое от современной жизни и их собственных интересов место. У подростка появляется так называемое чувство взрослости: он стремится к самостоятельности и хочет оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых, что тоже важно учитывать.

Для Цитирования:
Александра Семенова, Работа с подростками в музеях в летний период: новые формы взаимодействия. Музей. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: