По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Работа рядом с роботом

Ключевые слова:

Люди готовы получать инструкции от роботов на работе, говорится в новом отчете Oracle и Future Workplace — исследовательской компании, которая готовит руководителей к новым вызовам в рекрутменте, развитии и вовлеченности сотрудников. Опрос 1320 HR-руководителей и сотрудников в США показал, что, хотя люди готовы к внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в своей работе и понимают, что выгоды от этого выходят далеко за рамки автоматизации выполняемых вручную процессов, организации не предпринимают достаточных усилий, чтобы помочь своим сотрудникам во внедрении ИИ. Это ведет к снижению продуктивности, устареванию накопленных навыков и потере работы.

Исследование «ИИ на работе» (AI at Work) выявило большой разрыв между тем, как люди применяют ИИ дома и на работе. Хотя 70% людей уже используют в личной жизни ту или иную форму ИИ, на работе только 6% HR-специалистов активно внедряют ИИ и лишь 24% сотрудников в настоящее время используют ИИ в каком-либо виде. Чтобы определить, почему существует такой разрыв в освоении ИИ, когда люди явно готовы использовать ИИ на работе (93% респондентов стали бы доверять указаниям робота), в исследовании были рассмотрены мнения HR-руководителей и сотрудников о преимуществах ИИ, препятствиях, мешающих внедрению ИИ, и последствиях для бизнеса, не использующего возможности ИИ.

«Как показывает это исследование, люди не боятся, что ИИ займет их рабочее место. Напротив, они хотят иметь возможность быстро и легко пользоваться преимуществами последних инноваций, — сказала Эмили Хэ, старший вице-президент Human Capital Management Cloud Business Group корпорации Oracle. — Чтобы помочь сотрудникам внедрять ИИ, организации должны вместе с HR-руководителями устранить нехватку навыков и сфокусировать свою ИТ-стратегию на внедрении простых и мощных инноваций в области ИИ в существующие бизнес-процессы».

Все респонденты согласились с тем, что ИИ окажет положительное влияние на организации, в которых они работают. Отвечая на вопрос о самых весомых преимуществах ИИ, и HR-руководители, и сотрудники говорят о повышении продуктивности. В перспективе на ближайшие три года респонденты ожидают, что преимущества будут включать в себя следующее:

  • Сотрудники считают, что ИИ улучшит операционную эффективность (59%), позволит быстрее принимать решения (50%), значительно снизить издержки (45%), повысить качество обслуживания клиентов (40%) и улучшить опыт сотрудников (37%).
  • HR-руководители полагают, что ИИ положительно повлияет на обучение и развитие (27%), управление эффективностью (26%), компенсационные выплаты / начисление заработной платы (18%), прием на работу и дополнительные выгоды (13%).

Несмотря на потенциал для повышения эффективности бизнеса, HRруководители и сотрудники считают, что компании недостаточно делают в сфере подготовки кадров для ИИ. Респонденты также выявили ряд других препятствий, сдерживающих внедрение ИИ на предприятии:

Для Цитирования:
Работа рядом с роботом. Современная торговля. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: