Работы под напряжением, то есть выполняемые с прикосновением к токоведущим частям, находящимся под рабочим напряжением (далее — РПН), впервые бы ли пр ове дены в США более века назад. Надо отметить, что персонал электроэнергетических компаний США проводит под напряжением более 90% всех работ, включая и аварийно-восстановительные. В Советском Союзе эти разработки, поддержанные европейскими странами, начали использоваться в середине прошлого века, а концу 70-х гг. в стране было создано несколько учебных полигонов, где обучение проводилось для элек тросетевых предприятий всей страны. С переменами в стране, начавшимися в середине 80-х гг., эта тема для энергетиков была закрыта.
В 2009 г. в одном из филиалов ОАО «Сетевая компания» — Чистопольские электрические сети началось освоение РПН в электроустановках распределительной сети на уровне напряжения до и выше 1000 В.
Позднее на базе Заинского политехнического колледжа (Республика Татарстан) был создан ЧОУ ДПО «Центр работ под напряжением».
На сегодняшний день в компании обучена 141 бригада электромонтеров распределительных сетей на ЛЭП и РУ до 1000 кВ, 54 бригады — на электроустановках до 35 кВ, 1 бригада выполняет работы под потенциалом провода на ВЛ 500 кВ.
Наряду с заменой опор на ВЛ 0,4–10 кВ самыми распространенными работами, проводимыми на этом классе напряжения без отключения потребителей, являются замена ответвления к вводу в здание, отдельных элементов ВЛ (провода, траверсы, изоляторы), сухая чистка КТП, а также исполнение заявок-уведомлений электросбытовых организаций.
В 2017 г. в компании приобретены первые автовышки с изолирующими компонентами американской фирмы ALTEC для проведения работ без снятия напряжения на ВЛ среднего напряжения. Подъемная установка ALTEC ТА60 была установлена на шасси автомобиля с повышенной проходимостью КАМАЗ- 43118- 46, при совместной работе таких организаций, как ОАО «Сетевая компания», Altec Industries, ООО «АВТОДОР-МОТОРС», ООО «АСТЕЙС», где, помимо технических решений по интеграции американской подъемной установки и автомобильного шасси отечественного производства, были проработаны вопросы по перевозке бригады электромонтеров, а также для хранения и транспортировки средств защиты, инструментов и приспособлений, используемых при РПН, были установлены органайзеры по периметру грузовой платформы автомобиля. Аналогичных подъемных сооружений с изолирующими компонентами в Российской Федерации не существует, данная техника поставлена на учет в Приволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.