В 2011 году в Российской Федерации разработана Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ). Согласно утвержденной Концепции создания ЕГИСЗ в 2012 году должен был закончиться первый, базовый этап ее разработки. Однако в силу ряда причин, в том числе исходной недооценки трудности задачи, он завершился в конце 2014 года. В рамках базового этапа создания ЕГИСЗ в субъектах РФ осуществлялась разработка региональных сегментов ЕГИСЗ [1].
Под медицинской информационной системой понимают совокупность информационных, программных, технических средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения, выдачи медицинской информации, порождаемой деятельностью медицинской организации, автоматизации лечебно-диагностического процесса, включая ведение электронной медицинской карты пациента и персонифицированный учет оказанной медицинской помощи. Медицинская информационная система (МИС) — система автоматизации документооборота для лечебно-профилактических учреждений, в которой объединены система поддержки принятия медицинских решений, электронные медицинские карты о пациентах, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация. В рамках поставленных минздравом задач по информатизации здравоохранения медорганизациям рекомендовано внедрять медицинские информационные системы. Рекомендации по проектированию, разработке и эксплуатации МИС приведены в «Методических рекомендациях по обеспечению функциональных возможностей медицинских информационных систем медицинских организаций», утвержденных Министерством здравоохранения РФ 01.02.2016 [2].
Основной целью разработки и внедрения медицинской информационной системы является повышение эффективности деятельности учреждения: улучшение качества оказываемой медицинской помощи, оптимизация использования ресурсов, принятие управленческих решений на основе объективизированного всестороннего анализа деятельности медицинской организации.