— Алла Николаевна, всю свою сознательную жизнь Вы отдали служению эпидемиологии. Не жалеете, что выбрали эту специальность?
— Конечно, не жалею. Хотя должна отметить, что выбор этой профессии был случайным. Я выросла в семье, где были медицинские работники, и, конечно же, как и многие мои сверстники, мечтала стать хирургом. Однако после окончания института я приехала в Москву по месту работы своего мужа, и моей мечте сбыться было не суждено. Самой близкой специальностью к лечебной медицине была эпидемиология, и мой выбор пал именно на нее. Особый интерес к специальности появился, когда я поступила на работу в эпидемиологический отдел Московской областной санитарно-эпидемиологической станции. Моими первыми наставниками стали Нина Николаевна Рудакова и Лариса Федоровна Косятникова. Именно им в первую очередь я обязана выбором этой профессии, они научили меня эпидемиологическим методам и привили любовь к специальности. Интерес к науке появился позже, когда обстоятельства, связанные опять-таки с эпидемиологией, позволили мне общаться с такими выдающимися учеными, как Бениямин Лазаревич Черкасский, Софья Шаевна Рожнова, Галина Васильевна Ющенко.
— Вы одновременно и ученый и практик. Кем быть сложнее?
— Пожалуй, отвечу так. Разве может быть хороший практик без новых теоретических знаний и хороший теоретик — без постоянной практики?! Одно от другого неотделимо. Чего стоит «чистый» практик без теоретика? Многому бы он смог научиться, если бы не прочитал ни одной монографии, научной статьи? А зачем нужны все научные изыскания, если их нельзя использовать на практике? Я пытаюсь гармонично сочетать одно с другим.
— Каким проблемам посвящены Ваши научные интересы?
— На разных этапах своей научной и практической деятельности приходилось решать различные проблемы: от эпидемиологии и профилактики туляремии, сальмонеллезов, дизентерии, вирусных гепатитов до рота- и норовирусной инфекции и гриппа. Сегодня, на мой взгляд, актуальную проблему представляет заболеваемость коклюшем в старших возрастных группах, особенно у тех, кто ранее был привит.