Так рассказывает заместитель генерального директора СУ-1 Владимир Павлович Яровой о сдаче аэропорта в Народно-демократической республике Йемен в 1983 году. В 35 лет доверила страна молодому специалисту столь серьезный объект: был Яровой руководителем группы. «Полно забот, мало опыта, тем более международного, объект ответственный, но справились». Сдавали аэропорт, как и положено, празднично. На сдачу прилетела из Москвы партийно-правительственная делегация во главе с Михаилом Сергеевичем Соломенцевым, бывшим тогда Председателем Совета министров РСФСР. Приземлились в новом аэропорту целых два самолета наших представителей. Принимал объект президент НДР Йемен Али Насер Мухаммед. «Дело происходило ночью. А там экватор – южные ночи совершенно темные, хоть глаз выколи. Мы установили мощнейшее светосигнальное оборудование. Когда засветился наш аэродром, это было какое-то чудо, зарево. Было интересно».
Ему всегда интересно работать, как будто и не было 55 лет, проведенных рядом с дорогой, на дороге, в дороге. Почему 55? Потому что уже в 15 лет Яровой определился, что хочет строить именно дороги: «Строить дороги и аэропорты – моя профессия». Сомнений не было, так что поступил сразу в соответствующее высшее учебное заведение – Харьковский автомобильно-дорожный институт (ХАДИ). После окончания вуза получил распределение в Киевский трест Министерства транспортного строительства СССР. В те годы Минтрансстрой СССР был грандиозным учреждением, в чьем ведомстве находилось строительство авто-, железных дорог, морских, речных сооружений. Это была мечта – попасть именно в Минтрансстрой. Но и не только мечта – цель. Стремился к ней Яровой на протяжении всех студенческих лет: хорошо учился, проходил практику, доказывал, что он – нужный для строительства дорог человек.
Практически сразу получил направление в молодой, только строящийся тогда, только растущий город Железногорск, расположенный на Курской магнитной аномалии – самом мощном в мире железорудном бассейне. Михайловский железорудный карьер, Михайловский горно-обогатительный комбинат развивались, разрабатывались на глазах у Ярового, в чьи обязанности входило строительство дорог для обслуживания всей системы.