По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пять правил подготовки публикации в СМИ: как не рассориться с журналистами

Ключевые слова:

Договориться с журналистом о публикации – только полдела. Как подготовить материал, в котором будут соблюдены интересы компании и издания? Мила Зарецкая, генеральный директор агентства Zetta Priori, предлагает 5 правил, которые помогут получить качественную статью и не испортить отношения с журналистом. Начнем не с того момента, когда пиарщик, едва сдерживая волнение, звонит в уважаемое издание и предлагает конкретный информационный повод или тему, которую тянет за собой этот самый инфоповод. Допустим, нужный журналист найден, предварительные переговоры по телефону проведены и вашей новостью заинтересовались. Неопытный пиарщик на радостях расслабится, выдохнет и пойдет пить кофе. Человек, обеспечивающий связи с общественностью не один год, знает: все самое сложное только начинается. Он приготовится к долгой и трудной работе.

Часто у молодых компаний (особенно связанных с технологиями) есть события, которые лучше не делать достоянием широкой общественности. Компании, уже имеющие историю, давно и надежно припрятали свои «скелеты» или придумали о них правдоподобную историю. Новичкам на рынке это необходимо сделать перед встречей с прессой. Не нужно надеяться, что факты, о которых руководители компании хотели бы забыть, не всплывут. Дотошный журналист докопается.

Мила Зарецкая, генеральный директор агентства Zetta Priori

Бывают ситуации, когда и сам спикер во время интервью упоминает то, что не следовало бы. И тут же просит журналиста не использовать эту информацию в статье – «не для записи». Но запись идет, факты озвучены. Недобросовестные журналисты могут этим воспользоваться. Выйдет публикация, совсем не такая, как хотелось бы спикеру. Начнутся обиды. Дескать, как же так: я ему, как человеку, все рассказал, а он не выполнил мою просьбу. Гнев выльется и на голову пиарщика: как же не досмотрел, как позволил появиться такому в прессе?

Чтобы этого не случилось, необходимо четко знать, что можно озвучивать, а о чем лучше умолчать, как отвечать на неудобные вопросы, если они возникнут. И хорошо бы использовать встречи с журналистами, чтобы ненавязчиво рассказывать рынку свой вариант истории компании.

И еще один момент с интервью. Не нужно видеть в журналисте личного друга: если для получения читабельного материала понадобится добавить в него не только позитив (с точки зрения вашего клиента), он это сделает. Но и монстра лепить из него не стоит: журналист просто делает свою работу и решает конкретную задачу. По-большому счету, он пишет не о конкретной компании, он пишет о рынке и о вашей роли в развитии этого рынка.

Необходимо четко знать, что можно озвучивать, а о чем лучше умолчать, как отвечать на неудобные вопросы, если они возникнут.

Таковы правила игры. Если по какой-то причине вашу компанию они не устраивают, есть два выхода. Первый – оплачивать статьи, и тогда результат будет гарантирован. Второй – создать собственное издание, блог или другой канал коммуникации, который позволит достучаться до потребителей, минуя официальные СМИ.

Для Цитирования:
Пять правил подготовки публикации в СМИ: как не рассориться с журналистами. Служба PR. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: