Часто у молодых компаний (особенно связанных с технологиями) есть события, которые лучше не делать достоянием широкой общественности. Компании, уже имеющие историю, давно и надежно припрятали свои «скелеты» или придумали о них правдоподобную историю. Новичкам на рынке это необходимо сделать перед встречей с прессой. Не нужно надеяться, что факты, о которых руководители компании хотели бы забыть, не всплывут. Дотошный журналист докопается.
Мила Зарецкая, генеральный директор агентства Zetta Priori
Бывают ситуации, когда и сам спикер во время интервью упоминает то, что не следовало бы. И тут же просит журналиста не использовать эту информацию в статье – «не для записи». Но запись идет, факты озвучены. Недобросовестные журналисты могут этим воспользоваться. Выйдет публикация, совсем не такая, как хотелось бы спикеру. Начнутся обиды. Дескать, как же так: я ему, как человеку, все рассказал, а он не выполнил мою просьбу. Гнев выльется и на голову пиарщика: как же не досмотрел, как позволил появиться такому в прессе?
Чтобы этого не случилось, необходимо четко знать, что можно озвучивать, а о чем лучше умолчать, как отвечать на неудобные вопросы, если они возникнут. И хорошо бы использовать встречи с журналистами, чтобы ненавязчиво рассказывать рынку свой вариант истории компании.
И еще один момент с интервью. Не нужно видеть в журналисте личного друга: если для получения читабельного материала понадобится добавить в него не только позитив (с точки зрения вашего клиента), он это сделает. Но и монстра лепить из него не стоит: журналист просто делает свою работу и решает конкретную задачу. По-большому счету, он пишет не о конкретной компании, он пишет о рынке и о вашей роли в развитии этого рынка.
Необходимо четко знать, что можно озвучивать, а о чем лучше умолчать, как отвечать на неудобные вопросы, если они возникнут.
Таковы правила игры. Если по какой-то причине вашу компанию они не устраивают, есть два выхода. Первый – оплачивать статьи, и тогда результат будет гарантирован. Второй – создать собственное издание, блог или другой канал коммуникации, который позволит достучаться до потребителей, минуя официальные СМИ.