По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 351

Пять поправок к Федеральному закону №223-ФЗ: верхушка айсберга

Константинов М.Ю. генеральный директор ЭТП ГПБ

В 2017 г. вступил в силу ряд поправок к Федеральному закону №223-ФЗ. Ранее предприятиям-заказчикам, работающим по его нормам, было доверено самостоятельно выполнять задачи импортозамещения и обеспечения здоровой конкуренции между потенциальными подрядчиками. Однако к подобной ответственности оказались готовы далеко не все.

Почему это произошло? Прежде всего, не следует забывать о реалиях текущего экономического кризиса. С одной стороны, в такие периоды выживают только акулы рынка. С другой дело осложняется западными санкциями и необходимостью поддерживать любого добросовестного отечественного производителя. На дальней дистанции такая поддержка должна дать позитивные результаты, но госпредприятиям не до того. Заинтересованность в снижении издержек они проявляют обыкновенным поиском низких цен, и стараются провести его как можно быстрее. Зачастую им проще провести закупку «по старинке» у единственного поставщика, аккуратно обойдя закон: в Федеральном законе №223-ФЗ для этого достаточно лазеек.

С 2017 г. заказчикам заданы четкие временные рамки оплаты по договору. Теперь, если представитель МСП победил в закупке или выполняет работы как субподрядчик, ему должны быть переведены деньги в 30‑дневный срок с даты подписания документа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Вторая серьезная причина — необходимость пользоваться Единой информационной системой, которая в настоящее время не выдерживает растущих нагрузок и работает с перебоями. Помимо кризисных условий, заказчикам просто некомфортно работать с обязательным к использованию программным обеспечением. Сразу отметим: развитие и техническая поддержка ЕИС в феврале 2017 г. переданы дочернему предприятию концерна «Ростех» — компании «РТ — проектные технологии». Подрядчик обещает обеспечить возможность автоматического анализа больших объемов информации в режиме онлайн. Проект будет поддерживаться отечественными IT-специалистами на основе российского программного обеспечения. О каких-либо результатах говорить можно будет только в конце 2017 г., но проблема уже находится в стадии решения и она относительно проста.

Есть и третий, очень серьезный фактор: сосредоточенность власти на процедурном регулировании в ущерб экономическому. Если посмотреть, какие нововведения действуют с 1 января 2017 г., то окажется, что фактически ничего не происходит.

Для Цитирования:
Константинов М.Ю., Пять поправок к Федеральному закону №223-ФЗ: верхушка айсберга. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала