Проводите регулярно мониторинг, который покажет, востребовано ли каждое направление кружковой деятельности. Так вы получите возможность и дальше развивать платные услуги. С помощью мониторинга вы решите две задачи.
1. Обеспечите население культурными услугами, которые точно будут востребованы.
2. Увеличите выручку учреждения от деятельности платных кружков.
Когда организуете занятие, проследите, чтобы помещения использовали максимально эффективно. Предоставляйте посетителям возможность выбрать оптимальные для них связки — последовательные занятия в кружках различной направленности. Урегулируйте вопрос деятельности кружков в праздничные дни.
Начните записывать в кружки на следующий творческий сезон в мае, продолжайте летом и в течение всего сезона. Если у вас нет свободных мест в группах, заносите желающих в список резерва. Тогда вы в порядке очередности примете их в кружок на места, которые освободились. Работайте со списком резерва в течение всего творческого сезона. Так ваши посетители найдут для себя наиболее комфортные условия в учреждении и вы сможете поддерживать стабильную численность в кружках.
Для сведения
Чтобы завлечь посетителей в платные кружки, стоимость пробных занятий лучше сделать невысокой.
ПРИМЕР
В «Меридиане» работают 37 внебюджетных кружков. Направления: вокальное, театральное, спортивное, музыкальное, танцевально-хореографические и пр. Численность — почти 2350 человек. Кружки работают в течение творческого сезона — с сентября по май. Учреждение ежегодно формирует график посещения занятий в кружках. Число занятий для каждой группы одно — 72 занятия в творческом сезоне.
ЦКИ «Меридиан» планирует расширить спектр услуг. Руководство хочет ввести еще один иностранный язык, кроме английского, открыть занятия по новому виду боевого искусства и организовать латиноамериканские танцы. Рассматривают вопрос кружков по научно-техническому творчеству.