По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пять городских идей для экономики совместного пользования

Экономика совместного пользования, или, как ее еще называют, долевая экономика, постепенно изменяет города — где-то в мелочах, где-то значительно. Это лишь пять примеров того, что делиться — это хорошо.

Коллективные офисы — коворкинги — появляются повсюду, во всех уголках мира. Дни, когда фрилансеры, городские кочевники и другие творческие люди собирались только в переполненных кофейнях, подходят к концу. Чтобы удовлетворить нужды все увеличивающейся целевой аудитории, возникают многочисленные новые концепции коворкинга. Но нью-йоркский стартап Spacious решил подойти к вопросу с другой стороны — его организаторы решили использовать в качестве коллективных офисов места, пустующие часть дня, например рестораны, которые открываются только ближе к вечеру.

Чтобы удовлетворить нужды все увеличивающейся целевой аудитории, возникают многочисленные новые концепции коворкинга

Стартап уже начал работать на Манхэттене и планирует наладить сотрудничество с ресторанами в Бруклине, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Членство в Spacious стоит $95 в месяц; за эти деньги участники получают доступ в любой ресторан сети, бесплатный Wi-Fi, бесплатные кофе и воду, конференц-залы для проведения встреч и пространство для работы.

Нидерландский производитель велосипедов VANMOOF совместно с компанией Spinlister (сервис аренды спортивного инвентаря — от велосипедов до лыж и досок для серфинга) создали «умный» велосипед, который максимально упростит систему обмена велосипедами. Он оснащен Bluetooth-замком, зарядкой для телефона, велокомпьютером и автоматической велофарой, а также GPS-чипом, который позволяет отслеживать его местонахождение в режиме реального времени с помощью мобильного приложения Spinlister.

Желающим арендовать велотранспорт это же приложение поможет найти ближайший доступный для обмена велосипед, а хозяевам — узнать, где сейчас находится их собственность. В отличие от большинства стандартных схем аренды велосипедов, идея VANMOOF и Spinlister не требует ни крупных инвестиций в создание городского «флота» велотранспорта (люди будут предлагать в пользование собственные велосипеды), ни организации централизованных точек, на которых люди будут забирать и сдавать арендованные машины.

Для Цитирования:
Галина Мачаева, Пять городских идей для экономики совместного пользования. Современная торговля. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: