По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пять факторов, которые помогут улучшить показатели отдела продаж

Степанян Г.К. коммерческий директор кондитерской компании «Тореро», член ассоциации профессиональных директоров АНД, член национальной ассоциации корпоративных директоров НАКД, член Московской ассоциации предпринимателей, магистр наук в области менеджмента, Университет Ланкастера, Школа менеджмента, Великобритания, e-mail: gorstepanyan@gmail.com

Продажи — это ключевой фактор роста и увеличения прибыли компании. Вот почему большинство руководителей обоснованно считают организацию процесса продаж самым важным направлением бизнеса. Действительно, эффективная работа отдела продаж влияет на успешное функционирование предприятия в целом. В последние годы в условиях экономического кризиса у компаний многих отраслей объемы продаж значительно сократились. В такой ситуации создание эффективного отдела продаж приобретает особую важность. Автор статьи рассматривает возможные пути решения этой задачи, описывает необходимые для этого практические инструменты.

Когда у компании снижается выручка, причины час то ищу т во внешних факторах: продукт дорогой, кризис, сложная экономическая ситуация и т. д. Однако в результате более детального анализа может выясниться, что проблема кроется в работе отдела продаж. В компании «Тореро» мы постоянно повышаем уровень эффективности наших менеджеров по продажам. Ниже я проанализировал основные пять инструментов, которые мы используем и рекомендуем учитывать, когда показатели продаж неудовлетворительные.

Мы отбираем менеджеров по продажам в три этапа: собеседование с HR, собеседование с будущим руководителем и оплачиваемая пробная неделя. После общения с нашим HR примерно из 20 кандидатов остается только 5–7 максимально мотивированных соискателей с релевантным опытом. Мотивация кандидата имеет решающее значение и определяет его шансы быть принятым на работу. Итак, заработная плата специалиста по продажам в нашей компании зависит от объема продаж в денежном выражении, объема продаж в тоннаже и маржинального дохода на один проданный килограмм готовой продукции.

• Если совокупный план выполнен на 85–90 %, они получают бонус в размере 1 %;

• если 90–110 %, они получают бонус 1,5 %;

• если план перевыполнен более чем на 10 %, мы даем им бонус 3 %.

Как видно из приведенных цифр, наша система предназначена для мотивации специалистов по продажам на перевыполнение плана, а не просто достижение точных показателей.

Поэтому очень важно, чтобы кандидат был готов много работать и был мотивирован дополнительными деньгами, которые он может получить. Чтобы выяснить это, на втором этапе будущий руководитель спрашивает кандидата, какова его финансовая цель, какова минимальная зарплата, которую он согласен получать, и какая сумма его удовлетворит. Мы ищем самых амбициозных специалистов, которые хотят зарабатывать намного больше, чем средняя зарплата менеджера по продажам. Наш опыт показывает, что именно такие кандидаты оказываются наиболее эффективными в долгосрочной перспективе.

Для Цитирования:
Степанян Г.К., Пять факторов, которые помогут улучшить показатели отдела продаж. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: