По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.66

Пути совершенствования организационно-экономического механизма управления имущественным комплексом университета

М.М. Закиров соискатель кафедры «Экономика и организация производства», МГТУ им. Н.Э. Баумана

В статье рассматриваются пути совершенствования организационно-экономического механизма управления имущественным комплексом вуза и анализируются основные его составляющие. Рассматривается методика выбора и обоснование стратегии развития имущественного комплекса университета. Цель данной статьи — попытка обобщить проблемы, связанные с менеджментом имущества, и разобраться в корнях этих проблем.

Литература:

1. Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Николаенко Е.А., Сероштан Э.С., Филатова Л. Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ. — М.: ГУ-ВШЭ, 2010.

2. Абанкина И.В., Алескеров Ф.Т., Белоусова В.Ю., Зиньковский К.В., Петрущенко В.В. Оценка результативности университетов с помощью оболочечного анализа данных // Вопросы образования. — № 2, — 2013.

3. Ричард Б. Пейзер, Анна Б. Фрей. Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса. — Urban Development Publishing (UDP), 2004.

4. Концепция осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого и недвижимого имущества). — М., 2013.

5. Закиров М.М., Рыжикова Т.Н. Некоторые аспекты управления имущественным комплексом университета // Инновации в менеджменте. — № 10. — 2016.

6. Рыжикова Т.Н., Васильев С.В. Каждой продукции свой маркетинг / Вестник Евроазиатского транспортного союза. — № 27. — 2006.

7. Бабкин С.А. Основные начала организации оборота недвижимости. — М., 2001. (Докипедия: Модернизация объектов недвижимого имущества в гражданском законодательстве Российской Федерации).

8. Ковалев А.П. Управление имуществом на предприятии: учебник / А.П. Ковалев. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009.

9. Рыжикова Т.Н. Угрозы для бизнеса / Маркетинг. — № 6 (133). — 2013.

10. Лапенков Н.О. Стратегии управления недвижимостью // Молодой ученый. — № 10. — 2016.

11. Галкин А.И., Аляутдинов Н.Ф. Применение системы ключевых показателей эффективности в сфере управления федеральным имуществом Российской Федерации / Имущественные отношения в РФ. — № 11 (170). — 2015.

12. Данилова Л.И. Совершенствование управления имущественным комплексом потребительской кооперации // Проблемы современной экономики. — № 1 (53). — 2015. — С. 263–266.

13. Рыжикова Т.Н. Удовлетворенность и лояльность потребителя / Маркетинг. — № 2 (117). — 2011. — С. 41–50.

Государственная собственность — это то, что находится во владении государством: государственное имущество, унитарные государственные предприятия, учреждения, к которым относятся образовательные учреждения, акции, которые принадлежат государству. Это то имущество, которое может использоваться государством как в коммерческих, так и в административных и общественных целях.

До начала перестройки к проблеме управления государственным имуществом в стране относились как к формальному изменению формы собственности. Смена приоритетов произошла в начале 90-х с принятием Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [1, 2].

Значительная часть государственного сектора — это в большинстве как нерентабельные объекты инфраструктуры, так и государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, требующие больших инвестиций, кроме того, это пакеты акций смешанных частно-государственных компаний, и наконец, образовательные учреждения и объекты здравоохранения.

Согласно ст. 298 ГКРФ «Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом».

Задачами государственного сектора являются:

• обеспечение непрерывной и бесперебойной работы отраслей инфраструктуры;

• обеспечение ценовой политики учреждения;

• обеспечение безопасности отраслей от проникновения иностранного капитала;

• обеспечение доступа широким слоям населения к получению образовательных услуг, а также услуг в области здравоохранения и социальному обеспечению;

• поддержание отдельных нерентабельных или даже убыточных производств, которые по тем или иным причинам нельзя ликвидировать.

Для Цитирования:
М.М. Закиров, Пути совершенствования организационно-экономического механизма управления имущественным комплексом университета. Юрист ВУЗа. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: