По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.6

Пути повышения технико-организационного уровня технического контроля качества

А.О. Монахова студентка 2-го курса магистратуры «Управление качеством», Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), г. Казань

В современных условиях развития промышленности большое значение приобретает проблема обеспечения качества и безопасности продукции. В статье даны рекомендации по совершенствованию технического контроля качества.

Литература:

1. Баева Л.С., Пашеева Т.Ю. Модернизация производства как решающий фактор повышения конкурентоспособности продукции // Вестник Мурманского государственного технического университета. — 2010. — Т. 13, № 1. — С. 46–50.

2. Архипова К.З., Меняшева Н.А., Шабанова Е.А. Повышение эффективности процессов технического контроля в несерийном производстве сложной технической продукции // Методы менеджмента качества. — 2019. — № 4. — С. 50–55.

Как справедливо отмечают некоторые авторы, вопросы совершенствования организации технического контроля качества еще недостаточно изучены. В то же время в условиях современного промышленного производства технический контроль качества является одним из решающих средств повышения эффективности предприятий в улучшении качества продукции. Кроме того, надо признать, что формы организации технического контроля качества долгое время не учитывали принципиальных изменений технологии, техники и организации производства и оставались практически неизменными. Именно последнее обстоятельство является «узким местом» на многих предприятиях [1].

Одним из основных направлений совершенствования организации технического контроля является совершенствование структуры службы управления качеством.

Разработка и обоснование наиболее совершенной структуры службы управления качеством играют важную роль в повышении эффективности технического контроля.

Эту проблему нужно и можно решать глобально, то есть на всех стадиях жизненного цикла продукции, а также во всех аспектах и процессах производственной деятельности.

Например, в рамках данного направления совершенствования процессов можно объединить в одной службе типовые функции трех подразделений: службы качества, которая отвечает за применение подходов к менеджменту качества, отдела технического контроля и лаборатории.

Такое сочетание функций приведет к синергии. С одной стороны, данные технического контроля о несоответствиях, которые допущены на этапах проектирования и производства, доступны для исправления ошибок, выполнения корректирующих действий и анализа рисков в режиме реального времени без административных барьеров, искажений и задержек, с максимальной детализацией. С другой стороны, все новые и современные методы управления качеством и эффективностью сразу же внедряются в работу службы технического контроля [2].

Не менее важным направлением повышения эффективности технического контроля качества является совершенствование его нормативно-методического обеспечения.

Для Цитирования:
А.О. Монахова, Пути повышения технико-организационного уровня технического контроля качества. Управление качеством. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: