Как справедливо отмечают некоторые авторы, вопросы совершенствования организации технического контроля качества еще недостаточно изучены. В то же время в условиях современного промышленного производства технический контроль качества является одним из решающих средств повышения эффективности предприятий в улучшении качества продукции. Кроме того, надо признать, что формы организации технического контроля качества долгое время не учитывали принципиальных изменений технологии, техники и организации производства и оставались практически неизменными. Именно последнее обстоятельство является «узким местом» на многих предприятиях [1].
Одним из основных направлений совершенствования организации технического контроля является совершенствование структуры службы управления качеством.
Разработка и обоснование наиболее совершенной структуры службы управления качеством играют важную роль в повышении эффективности технического контроля.
Эту проблему нужно и можно решать глобально, то есть на всех стадиях жизненного цикла продукции, а также во всех аспектах и процессах производственной деятельности.
Например, в рамках данного направления совершенствования процессов можно объединить в одной службе типовые функции трех подразделений: службы качества, которая отвечает за применение подходов к менеджменту качества, отдела технического контроля и лаборатории.
Такое сочетание функций приведет к синергии. С одной стороны, данные технического контроля о несоответствиях, которые допущены на этапах проектирования и производства, доступны для исправления ошибок, выполнения корректирующих действий и анализа рисков в режиме реального времени без административных барьеров, искажений и задержек, с максимальной детализацией. С другой стороны, все новые и современные методы управления качеством и эффективностью сразу же внедряются в работу службы технического контроля [2].
Не менее важным направлением повышения эффективности технического контроля качества является совершенствование его нормативно-методического обеспечения.