Одним из основных вопросов, который следует основательно исследовать в предприятии, считается оптимальная ценовая стратегия, так как она устанавливает экономику внешнеторговых мероприятий.
Известно, что цена на различную продукцию фирмы или предприятия должна покрывать расходы, а также приносить прибыль. Но конкурентоспособность товара все также должна присутствовать и поддерживать статус фирмы или предприятия на рынке.
В сфере ценообразования очень важно организовывать сбор данных о ценах и информации о них. На основе собранной информации прогнозируются изменения цен на продукцию на рынках, также производятся расчеты на контрактные цены договоров. Маркетинговая служба в какой-либо компании может предоставить все необходимые данные о товаре.
Мировая цена — основа расчета экспортных и импортных цен; анализ мировой цены проходит путем определения основных продавцов и покупателей на рынке товаров и услуг; мировая цена в основном рассматриваются при проведении существенных действий системного характера, платежи, согласно которым могут производиться операции с наличными в определенный промежуток времени в конвертируемый период [1].
Необходимо упомянуть, что международные биржи характеризуются множественностью расценок, в таком случае имеется возможность, что стоимость на подобный продукт в течение одного и того же времени могут существенно отличаться. Вид доставки, требование оплаты оказывают большое влияние на степень мировых цен.
Исходным пунктом для внешнеторговых субъектов в ценах считаются опубликованная либо оценочная стоимость. К опубликованным стоимостям причисляются намеренно опубликованные статистические сборники, бюллетени со справочными ценами, публикации согласно аукционным расценкам также котировкам акций, стоимости услуг фирм и т. д. Безусловно, фактические цены ранее законченных транзакций считаются более преимущественным ориентиром для установления стоимости договора, однако приобрести сведения о них крайне трудно, так как стоимость транзакции защищена фирмой как коммерческая тайна. Ставки в меньшей степени информативны, так как первоначально они повышены и имеют все шансы быть сниженными на 8–12 % в период переговоров.