В настоящее время предыдущее поколение систем централизации на базе электромеханических реле постепенно уходит в прошлое. Максимально эффективно автоматизировать все процессы на железнодорожном транспорте позволяют различные цифровые решения. А одним из основных инструментов для управления объектами инфраструктуры становятся системы микропроцессорной централизации (МПЦ).
Их применение сокращает простои и задержки в движении поездов, повышает уровень безопасности, а также способствует увеличению пропускной способности загруженных станций и снижает нагрузку на диспетчеров.
Инженеры компании «ЛокоТехСигнал» на основе лучших мировых образцов разработали собственную систему МПЦ CTRL@LOCK 400 для внедрения в России и странах СНГ.
Система МПЦ CTRL@LOCK 400 представляет собой классическую трехуровневую структуру: на верхнем уровне находятся автоматизированные рабочие места оперативного и обслуживающего персонала. Также верхним уровнем системы решаются задачи по увязке со смежными системами и системами верхнего уровня.
На среднем уровне системы находится вычислительное ядро, имеющее архитектуру «2 из 2» с резервированием. Оно обеспечивает безопасное вычисление внутренних состояний системы по управлению стрелками и сигналами на станции на основании приказов оперативного персонала и текущего состояния напольных устройств (положений стрелок, сигналов светофоров и состояния путевых участков контроля).
Нижний уровень системы представлен объектными контроллерами, которые непосредственно управляют исполнительными устройствами станции: светодиодными светооптическими системами светофоров, стрелочными электроприводами и электромагнитными реле, необходимыми для организации увязок с существующими релейными системами на перегонах. Объектные контроллеры непрерывно мониторят состояния напольных объектов, а также диагностируют свое собственное состояние, на основании этих данных верхние уровни системы определяют отказы и предотказные состояния устройств, предоставляя эти данные в удобном для обслуживающего персонала виде.