По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Путь свободен

Управление стрелками, светофорами и другими устройствами СЦБ, обеспечение безопасности движения подвижного состава и мониторинг его положения на инфраструктуре — такие функции выполняет система микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400, разработанная компанией «ЛокоТех-Сигнал». Свою эффективность она продемонстрировала на станции Майлытогай в Казахстане, где успешно эксплуатируется уже год.

В настоящее время предыдущее поколение систем централизации на базе электромеханических реле постепенно уходит в прошлое. Максимально эффективно автоматизировать все процессы на железнодорожном транспорте позволяют различные цифровые решения. А одним из основных инструментов для управления объектами инфраструктуры становятся системы микропроцессорной централизации (МПЦ).

Их применение сокращает простои и задержки в движении поездов, повышает уровень безопасности, а также способствует увеличению пропускной способности загруженных станций и снижает нагрузку на диспетчеров.

Инженеры компании «ЛокоТехСигнал» на основе лучших мировых образцов разработали собственную систему МПЦ CTRL@LOCK 400 для внедрения в России и странах СНГ.

Система МПЦ CTRL@LOCK 400 представляет собой классическую трехуровневую структуру: на верхнем уровне находятся автоматизированные рабочие места оперативного и обслуживающего персонала. Также верхним уровнем системы решаются задачи по увязке со смежными системами и системами верхнего уровня.

На среднем уровне системы находится вычислительное ядро, имеющее архитектуру «2 из 2» с резервированием. Оно обеспечивает безопасное вычисление внутренних состояний системы по управлению стрелками и сигналами на станции на основании приказов оперативного персонала и текущего состояния напольных устройств (положений стрелок, сигналов светофоров и состояния путевых участков контроля).

Нижний уровень системы представлен объектными контроллерами, которые непосредственно управляют исполнительными устройствами станции: светодиодными светооптическими системами светофоров, стрелочными электроприводами и электромагнитными реле, необходимыми для организации увязок с существующими релейными системами на перегонах. Объектные контроллеры непрерывно мониторят состояния напольных объектов, а также диагностируют свое собственное состояние, на основании этих данных верхние уровни системы определяют отказы и предотказные состояния устройств, предоставляя эти данные в удобном для обслуживающего персонала виде.

Для Цитирования:
Путь свободен. Железнодорожник. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: