По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Путь от плетеного шнура и тканой полосы до международных конкурсов

Елена Маркова педагог дополнительного образования высшей квалификации, педагог-организатор ГБОУ «Школа № 1236» СП ЦДОД, мастер-ремесленник по ткачеству, руководитель этнографического музея-мастерской «Потомки»

В этнографическом музее-мастерской «Потомки» дети обучаются приемам традиционного ткачества и плетения поясов, знакомятся с календарными народными праздниками, а также с народными промыслами России.

В образовательном комплексе московской школы № 1236 на базе структурного подразделения дополнительного образования работает этнографический музей-мастерская «Потомки». Музей активно развивается, в нем разработан двухгодичный экскурсионный абонемент для организованных школьных групп.

Елена Анатольевна Маркова

Лауреат III Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий «Современная школа» в категории «Педагоги дополнительных учреждений» за работу «Образовательная программа дополнительного образования «Народные ремесла — традиции и современность» (2014); диплом «Грант Правительства Москвы в сфере образования» (2014); лауреат II степени Международного конкурса исполнительского мастерства «Петербургская весна» (2014); участник конкурса «Русь мастеровая» (2014); специальный диплом конкурса «Русь мастеровая» (2015, 2016).

В первый год посещения ученики знакомятся с крестьянской избой, предметами обихода, домашней утварью, мужской и женской работой, годовым кругом обрядовой выпечки — от урожая до урожая, народными праздниками. На втором году продолжается знакомство с календарными народными праздниками, а также с народными промыслами России, семейными традициями, музыкальными народными инструментами. Помимо информационной части экскурсий, каждый год проходят мастер-классы, на которых ребята выполняют традиционные игрушки из различных материалов. Готовые изделия школьники с удовольствием забирают домой.

Один из методов проведения мастер-классов — когда дети сидят за одним большим круглым столом лицом друг к другу. Это в отличие от школьной системы с партами создает ауру единение класса, и никто не прячется за спины товарищей. Всегда, в любом коллективе есть те, кто делает все почти мгновенно, а есть отстающие. Из «передовиков» в процессе работы можно назначить консультантов и помощников. Дети активно откликаются на призыв помочь одноклассникам.

Для Цитирования:
Елена Маркова, Фото предоставлены автором статьи, Путь от плетеного шнура и тканой полосы до международных конкурсов. Дом культуры. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: