Приближение мирового сообщества к шестому технологическому укладу вызывает изменение принципов и условий труда, приводит к возникновению секторов производства, генерирующих новые возможности и потребности. В этом укладе информационные технологии и цифровизация в широком смысле сохранят свою лидирующую роль и потребуют от учебных заведений недалёкого будущего формирования соответствующих компетенций кадров цифровой экономики.
Цифровизация всех областей жизни общества существенно затронет профессиональную деятельность человека: исчезнут некоторые профессии, возникнут новые. И именно на высшие учебные заведения ляжет груз ответственности за разработку инновационных адаптивных программ подготовки кадров и методов передачи компетенций.
В Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича уже сегодня основное количество бюджетных мест выделяется таким перспективным направлениям подготовки, как «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Информационные системы и технологии», «Информационная безопасность». От года к году число бюджетных мест растёт, но этого недостаточно.
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» отмечает, что численность специалистов и уровень образовательных программ в стране не соответствуют потребностям цифровой экономики, «имеется серьёзный дефицит кадров в образовательном процессе всех уровней образования». Перед вузами стоит задача увеличения приёма на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий. В 2020/21 учебном году планируется принять 60 тыс., а в 2024/25 учебном году — не менее 120 тыс. человек. Но пока экспертные данные свидетельствуют о том, что в российских вузах по направлению «Информационная безопасность» обучается лишь 5 тыс. человек, а по направлению «Информатика и вычислительная техника» — 36,1 тыс.
В СПбГУТ цифры приёма по профильным цифровым направлениям подготовки ежегодно повышаются в среднем на 15%. Университет готов и в дальнейшем увеличивать набор по этим направлениям, поскольку уверен в собственных ресурсных возможностях, высоком уровне квалификации профессорско-преподавательским состава и заинтересованности предприятий отрасли в наших выпускниках.