Цель мероприятия — в игровой форме показать детям распределение ролей членов семьи через ежедневные действия, объяснить разницу между ролями разных членов семьи.
Целевая аудитория: учащиеся общеобразовательных школ.
Количество участников: 10, независимо от пола и возраста.
Необходимый реквизит: 10 стульев, любые реквизиты для костюмов участников, позволяющие понять занимаемую игровую роль: галстук, очки, портфель, косынка, фартук, бейсболка, бантик для волос, фрукты-призы для пополнения «продуктовых корзин» команд участников, две коробки или корзинки с надписью «продуктовая корзина», прочий реквизит для игр.
Расставить две группы стульев (по 5 стульев) полукругом справа и слева от ведущего для размещения семьи Ивановых и семьи Петровых, два стула около ведущего, на одном из них корзина с реквизитами для игры.
Первый ведущий:
Сегодня мы с вами играем в игру «Моя семья». У каждой семьи есть свой дом (показывает направо, налево, где полукругом стоят стулья). У каждой семьи есть своя «продуктовая корзина», куда мы будем складывать призы за выигрыш в каждом конкурсе.
Призы будут продуктовые и витаминные.
Семья, которая соберёт больше апельсинов, получает витаминный бонус — связку бананов.
Прошу рассчитаться на первыйвторой!
Первые проходят направо — это семья Ивановых; вторые занимают места слева — это семья Петровых.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
Разбивка участников на две командысемьи, распределение ролей в семье.
Участники рассаживаются на стулья, под которыми (или на спинках) закреплены записки с ролями. Нужен рандомный выбор. Интересно, когда роли перемешаны, например мальчики получают роль мамы или бабушки, а самые маленькие участники игры — роль дедушки или бабушки.
Второй ведущий:
Знаю, дружная семья всем нужна, мои друзья, Чтобы в отпуск на природу выезжать с родным народом!