Чтобы заработать на «Пушкинской карте», работайте сразу по трем направлениям. Помогайте оформить карту посетителям, у которых ее до сих пор нет. Организуйте сотрудничество со школами и чиновниками. Составляйте план мероприятий в соответствии с интересами юной аудитории.
Опыт регионов, особенно в отдаленных местностях, показывает, что пластиковая карта становится препятствием, когда ближайший банк в нескольких километрах пути. А многие просто не хотят выпускать еще один пластик. Зато у молодежи всегда при себе есть мобильный телефон. Увеличить аудиторию Пушкинской карты поможет ее виртуальная версия. Она оформляется на «Госуслугах». Важно, чтобы смартфон имел модуль NFC для оплаты картой. Виртуальная Пушкинская карта обладает той же функциональностью, что и пластиковая. Работа с ней подчиняется всем требованиям методических рекомендаций. Чтобы посетителям было проще оформить виртуальную карту, составьте памятку для посетителей.
Изучите справочник идей и выберите подходящие по бюджету варианты. Оцените вкусы вашей аудитории. Опросите подписчиков в соцсетях и посетителей учреждения, на какие мероприятия они бы пришли. Задайте аудитории вопросы:
— каких программ и мероприятий не хватает в учреждении;
— какие темы мероприятий пользовались бы повышенным интересом;
— какие из проведенных проектов больше всего понравились и запомнились;
— есть ли у учреждения неохваченные потенциальные аудитории.
В профессиональном сообществе высказывают пожелание, чтобы на школы возложили обязанности направлять детей в учреждения культуры. В некоторых регионах уже так сделали. Однако у учителей и без того широкий круг полномочий, поэтому, чтобы не нарваться на негатив, отталкивайтесь от потребностей образовательной программы. Сделайте упор на выгоду, которую получит школа. Скорее всего, директору школы неинтересно, как много книг в вашем фонде или сколько спектаклей вы даете в месяц. Его волнует, будет ли выгода от сотрудничества — в денежном, временном или имиджевом выражении. Если найдете боль, которая заботит руководителя и предложите ее решить ресурсом своего учреждения — считайте, договорились. Возможные запросы учителей посмотрите в таблице.