По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пушкинская карта как способ привлечения молодежи в КДУ

Кирилл Кирюшин заместитель директора по развитию, ГУК ТО «ОЦРК»

С 2021 года в России реализуется совместный проект Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АО «Почта Банк» — «Пушкинская карта», который позволяет молодым людям (от 14 до 22 лет) бесплатно посещать музеи, театры, выставки, филармонии и другие учреждения культуры, в том числе и культурно-досуговые, за счет федерального бюджета. Причиной создания стал низкий культурный уровень современного молодого поколения страны.

Продажа билетов осуществляется через билетный агрегатор Quick Tickets (https://quicktickets.ru/). Для продажи билетов на мероприятия необходимо иметь регистрацию на Quick Tickets и цифровой платформе «PRO.Культура.РФ» и осуществить публикацию информации о мероприятии на обоих ресурсах. После того как на мероприятие пройдет одобрение на «PRO.Культура.РФ», система вышлет код, который необходимо вставить в профиль мероприятия на Quick Tickets, после чего у заголовка мероприятия появится логотип «Пушкинской карты» и будет доступна продажа билетов.

Центр развития кино по такому же принципу осуществляет сотрудничество с билетным агрегатором «Лицензиар». Очевидно, что перед руководителями Минкультуры РФ появились новые вызовы, назрела необходимость сделать учреждения культуры доступными для молодежи и предложить такие мероприятия, которые отвечают ее предпочтениям.

Встраивание в реализацию данного проекта стало серьезным вызовом и для тульского Объединения центров развития культуры, координирующего деятельность культурно-досуговых учреждений Тульской области, выступающего и методическим центром, и центром сохранения нематериального культурного наследия, и творческой лабораторией инновационных проектов и программ.

К моменту старта проекта «Пушкинская карта» на территории ОЦРК функционировал ряд культурно-досуговых объектов и локаций, на базе которых осуществлялся прием посетителей: ремесленный двор «Добродей» (объект культурного и туристского показа, включающий несколько выставочных и интерактивных пространств, которые знакомят с тульскими ремесленными традициями, фольклором, обычаями, праздниками), единственный в регионе ретрокинотеатр «Майский», творческое пространство «Девятка», дающее возможность тульской молодежи презентовать и реализовать свои идеи.

Стоит отметить, что Объединение центров и до запуска проекта занималось исследованием целевой аудитории и ее предпочтениями в сфере досуга. Результаты анализа, проведенного при разработке концепции развития учреждения на 2020–2024 гг., показали, что основной процент посетителей — семьи с детьми и организованные туристские группы, младшие школьники, наименьшая доля приходится на молодежь в возрасте от 17 до 25 лет.

Для Цитирования:
Кирилл Кирюшин, Пушкинская карта как способ привлечения молодежи в КДУ. Дом культуры. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: