По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69

Пулково станет аэропортом класса А

Л. Лебедева специальный корреспондент

Летом 2018 года завершилась реконструкция перрона № 3 и мест стоянок самолетов, прилегающих к аэровокзальному комплексу Пулково-2. Перед проектировщиками и строителями была поставлена непростая задача: заменить искусственные покрытия самой старой части аэродрома, построенной еще в 1950-х годах, не прерывая ее эксплуатацию. При этом было необходимо обеспечить точный контроль состава и параметров бетонной смеси и гарантию набора ею прочности к наступлению холодов.

Решением стало применение добавок в бетон MasterGlenium 116 и MasterAir 125 компании BASF. Новое покрытие позволяет обеспечить регулярную эксплуатацию воздушных судов различного класса без ограничения по интенсивности движения и увеличить пассажиропоток почти до 43 млн человек в год.

На момент начала работ перрон № 3, имеющий общую площадь около 240 тыс. кв. м и вмещающий до 35 воздушных судов, был значительно изношен, а его покрытие фрагментировано. На разных участках оно было бетонным, асфальтобетонным, сборным железобетонным, комбинированным и пр., уложенным в разное время, нередко еще в советский период эксплуатации.

Новое покрытие, согласно проекту, укладывалось в два слоя с использованием асфальтоукладчика и бетоноукладочного комплекса Gomaco. Различные технологии укладки требовали использования бетонной смеси с разными показателями.

«Сложность состояла в том, что, невзирая на неблагоприятные погодные условия Санкт-Петербурга, перенос сроков сдачи объекта был невозможен. Поэтому работы по бетонированию производились непрерывно, а состав бетонной смеси постоянно меняли в зависимости от температуры и влажности воздуха, облачности, времени суток, интенсивности ветра и расположения укладываемой полосы. Ее подвижность нужно было корректировать в пределах от 0,5 до 4 см (с точностью до 0,5 см), причем синхронно сразу для двух заводов. Требовались строгий многоступенчатый контроль качества бетонной смеси и точная отладка производства для обеспечения максимальной скорости работ», — рассказывает Максим Закржевский, руководитель направления «Добавки в бетон» концерна BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.

Для подбора оптимальных составов бетонной смеси начиная с февраля 2017 года было проведено 150 лабораторных тестов с использованием добавок семи различных производителей. Следующим этапом стали промышленные испытания на заводе ООО «Бетон», в ходе которых оценивались прочность на растяжение при изгибе, морозостойкость и ряд других параметров. Тестирование образцов проводили независимые лаборатории Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и Петербургского государственного университета путей сообщения. Заключительным этапом испытаний стали пробные укладки бетонной смеси на полосе в июне — августе 2017 года.

Для Цитирования:
Л. Лебедева, Пулково станет аэропортом класса А. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: