Публичные нужды непосредственно связаны с государственными и муниципальными интересами: по этому поводу Пугинский Б.И. справедливо отмечает, что «интерес служит одной из основных категорий для обозначения реальных причин и стимулов деятельности людей, интересы признаются «последними причинами» событий»1 , а Баринов Н.А. использует термин «имущественные потребности», которые, в свою очередь, «порождают интересы», и ставит вопрос об «их правовом опосредствовании»2.
Наиболее важной классификацией интереса следует признать рассмотрение интереса с трех позиций3 :
• как субъективного явления, когда интерес зависит от конкретного человека (Гендин А.М., Лукашева Е.А. и др.),
• как объективного явления, — т.е. существует вне нашей воли4 (Гак Г.М., Экимов А.И. и др.),
• как смешанное объективно-субъективное явление (Грибанов В.П.5 , Губин Е.П.6 и др.).
Различные виды толкований перешли и на публичный интерес: выделяют, как минимум, два подхода: широкий и узкий.
Например, Тихомиров Ю.А. придерживается абсолютно широкого толкования: «Публичный интерес есть общесоциальный интерес, отражающий в концентрированной форме весь спектр интересов в обществе»7 .
В противоположность ему Яковлев В.Ф. под публичным интересом понимает «совокупность интересов граждан данного государства»8 , — критикуя такую позицию Горшунов Д.Н. обращает внимание, что: «общественный (публичный) интерес — это не просто сумма частных интересов, а значимая связь между совпадающими и одинаково важными элементами правомерных интересов множества частных лиц, исключающая иные элементы, не являющиеся значимыми для всех субъектов»9.