Получение качественного образования невозможно без свободного доступа и распространения информации, которые гарантируются ч. 4 ст. 29 Конституции РФ [1]. Современная эволюция образования в России происходит на фоне интенсивного внедрения технологических инноваций, взаимодействующих с информационными системами, веб-платформами и телекоммуникационными сетями, в том числе всемирной телекоммуникационной сетью «Интернет» и прочими транспортными средствами связи. Этот процесс обусловливает потребность в доработке и оптимизации правовых механизмов, контролирующих область образовательной деятельности, с целью обеспечения конфиденциальности информации и гарантирования информационной безопасности участникам общественных отношений в образовательной сфере.
Научно-исследовательский аспект данного явления предполагает детальное изучение динамики внедрения технологических решений и их влияния на публично-правовые аспекты в сфере образования. В ходе такого анализа возникает возможность выработки мер, направленных на эффективное сбалансированное взаимодействие между динамично развивающимися технологиями и соответствующими нормами правового регулирования. Обеспечение безопасности и нормализация информационного обмена в образовательной среде становятся основными задачами, требующими углубленного анализа и прогнозирования возможных трансформаций.
В настоящее время возрастает значение научного исследования синергии технологического прогресса и правовых норм в сфере образования, необходимость выявления взаимосвязей, определяющих эффективные механизмы регулирования и способствующих развитию образовательного пространства в контексте цифровой реальности. Именно на это направлена государственная программа «Развитие образования», в которой среди основных стратегических национальных приоритетов определяется устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, а также «развитие безопасного информационного пространства» [2].
В рамках проблемы информатизации образования программно-телекоммуникационные средства являются основой образовательной информационной среды, базирующейся «… на использовании компьютерной техники, реализующей едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность» [3].