По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 321

Публичная власть как субъект информационного взаимодействия*

Елена Степановна Устинович д-р полит. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и политики, Юго-Западный государственный университет
Андрей Николаевич Балашов канд. полит. наук, доцент кафедры социологии и информационных технологий, Среднерусский институт управления — Орловский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Характерной чертой современного информационного развития российского общества и государства становится рост потребностей российских граждан, всего общества в целом в информации, исходящей из правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти. В сферу гражданского интереса попадает не только информация, непосредственно отражающая деятельность того или иного государственного органа власти, как это принято сегодня рассматривать. Это также и большой массив социально значимой информации — административной, правовой, экономической, информации о личности, информации справочного характера и иной, необходимой гражданам в их повседневной жизни. Поэтому именно современные реалии диктуют необходимость создания высокоэффективной системы электронного взаимодействия органов публичной власти и общества.

Литература:

1. Федеральный конституционный закон «О  правительстве Российской Федерации» от  17.12.1997 №  2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fzrf.su/zakon/o-pravitelstve-2-fkz/.

2. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. — 2009. — № 7. — Ст. 776.

3. Указ президента РФ от  09.03.2004 №  314 (ред. от  28.09.2017) «О  системе и  структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_46892/.

4. Постановление правительства РФ от 12.02.2003 № 98 (ред. от 26.11.2008) «Об обеспечении доступа к информации о  деятельности правительства Российской Федерации и  федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41040/.

5. Приказ ФАС России от 10.11.2015 № 1069/15 «Об утверждении Положения об информационной политике Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов».

6. Авакьян С. А. Конституционное право России: учебный курс. — В 2-х тт. — Т. 2. — М.: Юристъ, 2005. — С. 563.

7. Балашов А. Н. Интернет как инструмент реализации государственной информационной политики / Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования: материалы Международной научнопрактической конференции / под ред. П. А. Меркулова. — М., 2016.

8. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Органы государственной власти современной России: учеб. пос. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2003. — С. 40.

9. Устинович Е. С. Информационная деятельность в государственном управлении современной России (изложение концепции в научных статьях): сб. науч. статей. — Курск, 2015.

Правительства любых государств и во все времена обладали наиболее полной, если не сказать исчерпывающей, информацией о процессах, происходящих во всех сферах жизнедеятельности общественного организма и на международной арене.

Особенностью развития практически всех государств мира являлось длительное отсутствие доступности информации для граждан, а процесс управления информацией не являлся объектом пристального внимания в национальных системах государственного управления. Лишь демократические преобразования, произошедшие во многих странах в послевоенный период, привели к осознанию со стороны правительств значительного числа зарубежных государств необходимости создания условий для обеспечения доступа их граждан к открытой правительственной информации.

В 2003 г. к этим странам присоединилась и Россия. Постановлением правительства РФ от 12.02.2003 № 98 [4] был утвержден Перечень сведений о деятельности правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования. 9 февраля 2009 г. принят федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [2] (см. таблицу).

Однако сегодня этих предпринятых шагов для России уже становится явно недостаточно, так как доступ к информации является всего лишь одним из методов информационной деятельности в государственном управлении.

Характерной чертой современного информационного развития российского общества становится рост потребностей российских граждан, всего общества в целом в информации, исходящей из правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти. Причем следует обратить внимание, что в сферу интереса попадает не только информация, непосредственно отражающая деятельность того или иного государственного органа власти, как это принято сегодня рассматривать. Это также и большой массив социально значимой информации — административной, правовой, экономической, информации о личности, информации справочного характера и иной, необходимой гражданам в их повседневной жизни. Поэтому именно современные реалии диктуют необходимость создания высокоэффективной системы комплексной информационной политики и целенаправленной организации процесса управления и координации правительственной информации.

Для Цитирования:
Елена Степановна Устинович, Андрей Николаевич Балашов, Публичная власть как субъект информационного взаимодействия*. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: