На данный момент не существует четко определенного расшифрованного термина «публичная политика», да и в России он еще не является широко распространенным к применению. Достаточно часто ученые дают определение понятию «публичная политика» в виде деятельности, направленной на удовлетворение интересов общества, но под контролем государства. Таким образом, это сделало данный вид политики совершенно новым институтом. Можно сказать, что в широком смысле публичная политика — это организующая, упорядоченная деятельность самого государства, которая функционирует на основе государственного регулирования различных общественных отношений всеми сферами власти — исполнительной, законодательной, судебной, СМИ и многими другими.
Функции, которые осуществляются при взаимодействии корпорации и государства, становятся одной из составных частей общей политики бизнеса по отношению к обществу и государству — корпоративной публичной политики.
Корпоративная публичная политика не только в области энергетики, но и в целом представляет собой комплекс определенных стратегий и методов деятельности компаний по взаимодействию с обществом для эффективного осуществления ее миссии и общественных интересов. Публичная политика применительно к государственным корпорациям представляет собой социально ответственное поведение перед субъектами, вовлеченными так или иначе в данную сферу, и информационную открытость [2, 3].
Выделяют два вида публичной политики: пассивную и активную.
Если пассивная публичная политика ограничивается публикацией только основных элементов финансовой отчетности предприятия (собственно баланса активов и пассивов, отчета о прибылях и убытках и минимального объема пояснений к этим документам), то активная публичная политика предприятия, в свою очередь, подразумевает публикацию отчетов крупных энергетических компаний о своей деятельности, которые также включают и информацию о реализации социальной ответственности.
Многие энергетические корпорации ежегодно публикуют отчеты о социальной ответственности. Например, с 2007 г. ОАО «ФСК ЕЭС»1 ежегодно публикует отчеты в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития [1]. Основные принципы открытости, сотрудничества и ответственности становятся важными условиями деятельности бизнеса в условиях публичности.