По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Психология цвета в живописи Марины Кузнецовой

В творчестве Марины Кузнецовой всегда есть место экспериментам с материалами и техниками. Художница работает с разными направлениями в искусстве, транслируя свое мировоззрение через свои работы. Ее картины отличаются свободой самовыражения, легкостью кисти и широкими мазками.

Марина Владимировна Кузнецова родилась в 1984 году в городе Верхняя Салда, в семье дизайнеров-архитекторов. Свою маму, Ирину Владимировну Лаврову, заслуженного художника, она называет своим главным координатором и вдохновителем на творческом пути. После получения художественного образования Марина Кузнецова продолжила индивидуальное обучение у заслуженных мастеров страны.

Своим любимым учителем она считает Владимира Ганзина, члена Союза художников России. Ее наставником в области цвета стала Елена Александровна Вязникова, почетный профессор УрГАХУ. Знания о природе цвета, по словам художницы, помогают лучше доносить суть до зрителя. Исследования в области цвета стали еще одним ее увлечением параллельно с художественной деятельностью, она изучает историю и психологию цвета, пишет книги, проводит консультации, преподает цветоведение по авторской методике.

Основными направлениями в творчестве Марины Кузнецовой являются реализм и абстракция. «Я люблю объемы, фактуры, игру иллюзий, — рассказывает художница. — Мне нравится пробовать новое, эксперименты». Картина «Мак» была создана под впечатлением от изучения иллюзий, как и вся серия «Цветы». Работа приняла участие в трех персональных выставках. Красный цвет, по принципам фактурности, кажется зрителю прочнее обычно, а потому зеленый расположен вверху. Орнаменты же на полотне искажены намеренно, для погружения внимания в центр произведения.

Художница с интересом принимает ассоциативные эмоции зрителей на свои абстрактные работы. «Мне нравится, когда картина притягивает к размышлению, — рассуждает Марина Кузнецова, — когда зритель способен увидеть больше, чем я изначально закладывала». Так появилась коллекции «Тени» и «Где душа». В этой работе каждый зритель может увидеть себя или характер друга в животном. Ахроматическая экспозиция создана намеренно, т.к. яркие цвета могут отвлечь, а черно-белая гамма способна удержать и дать поразмышлять.

Для Цитирования:
Психология цвета в живописи Марины Кузнецовой. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: