Анализ международного опыта подготовки медицинского персонала для проведения Олимпийских игр и других крупных спортивных мероприятий показывает, что специалист данного профиля должен быть психологически устойчивым, теоретически и практически подготовленным.
Психологическая подготовленность медицинского работника позволяет организовать эффективное решение профессиональных задач в различных, даже экстремальных условиях Цель — выявить особенности психической саморегуляции и социальной адаптации медицинских работников для профилактики психосоциальных нарушений в работе на крупных спортивных мероприятиях.
Психологическое исследование и тренинговая работа проводились на базе Самарской городской клинической больницы им. Н. И. Пирогова от «Центра чемпионата мира (ЧМ), Самара — 2018».
Обследовано 20 врачей и 20 медицинских сестер, которые дали согласие и должны обслуживать крупное спортивное мероприятие ФИФА-2018.
Средний возраст 28±7,0 лет.
- Анкетирование.
- Методика «Личностный дифференциал» (Бажин Е. Ф., Эткинд А. М., 1983).
- Анализ своих ограничений (Вундукок М., Фрэнсис Д., 1987).
- Методы психологической коррекции — тренинг общения, ассертивности и развития коммуникативных навыков.
- Методы статистического анализа.
По данным анкетирования, у врачей, заведующих отделениями фокус внимания относительно улучшения собственной работы направлен на себя (у 86 %), при этом относительно улучшения работы во время ЧМ-2018 и улучшения работы больницы в целом у большинства завотделениями (64 и 93 %) фокус внимания на внешних факторах (ремонт, медикаменты, оборудование и т. д.) (рис. 1).
У старших медицинских сестер (86 %) относительно улучшения работы больницы фокус внимания лежит на внешних факторах (ремонт, оснащение, медикаменты), при этом полностью отсутствует фокус внимания на себе, самоанализ (рис. 2 и 3).
Но относительно улучшения работы во время ЧМ-2018, собственной работы и работы с пациентом у большинства сотрудников фокус внимания находился на себе, но есть стремление к профессиональному развитию, к повышению квалификации и к самообразованию (рис. 4).