В новых реалиях работы сотрудников центров занятости важно ответить на ряд ключевых вопросов. Почему групповой формат занятий по психологической поддержке и возможен, и продуктивен? Что требуется для подготовки рекомендаций по результатам оказания госуслуги? Опыт внедрения современных технологий и инструментария в ходе занятий по психологической поддержке позволяет устранить «проблемные зоны» и предложить эффективные решения специалистам-практикам.
Психологическая поддержка безработных граждан выделяется среди государственных услуг, оказываемых службами занятости. Несмотря на стандартизированные предписания Административного регламента, она всегда носит адресный характер и каждое обращение требует непосредственного внимания специалистов ЦЗН. Человек обращается в службу занятости за поддержкой, когда самостоятельные поиски работы оказались безуспешными или когда не удается даже найти подходящий вариант решения своей проблемы с учетом имеющихся объективных обстоятельств (состояние здоровья, возраст, уровень профессиональной подготовки, квалификации) и субъективных факторов (материальные притязания, личные предпочтения в выборе сферы и места работы, режим труда и др.).
Для оказания госуслуги по психологической поддержке зачастую привлекают специалистов-психологов сторонних организаций, хотя плановые показатели по данному направлению несопоставимы с объемами оказания госуслуги, к примеру, по соцадаптации и тем более профориентации. В соответствии с Административным регламентом максимальная продолжительность оказания госуслуги по психологической поддержке не должна превышать 60 минут без учета времени тестирования. Этого времени явно недостаточно для проведения даже экспресс-тренинга, а требуется «вступить в контакт… систематизировать информацию, касающуюся ситуации безработного гражданина, провести групповые или индивидуальные тренинговые занятия, применять разные виды и методы психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями ситуации граждан…» 2 .