По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Прямой путь к катастрофам

Многие думают, что «РЖД» — единый, четко работающий организм. На самом деле таким самодостаточным «организмом» было МПС (Министерство путей сообщения). «РЖД» в этом виде больше не существует: сплошная оптимизация, снижение образовательного уровня сотрудников, повсеместное снижение уровня ответственности и контроля... Своим видением сегодняшнего положения в «РЖД» делится с нашими читателями известный журналист Роман Скоморохов.

Начать сегодняшний материал хотелось бы с такого момента, как происшествие на Горьковской железной дороге, когда благодаря грамотным действиям машинистов обошлось без жертв. А жертвы быть могли запросто, потому что движенцы Ижевского центра организации работ железнодорожных станций и станции Агрыз умудрились отправить в лоб друг другу грузовой поезд из 72 вагонов и пассажирский поезд № 452 сообщением Адлер — Ижевск.

Дай бог здоровья машинистам Набиуллину и Селиверстову, которые занимались делом и следили за индикацией. И остановили составы, увидев красный сигнал на панели, не задумываясь. Между поездами было около 700 м, то есть по меркам железной дороги — ничего. Это как метр между машинами.

Что мог бы сделать с пассажирским поездом грузовой, представлять не хотелось бы. Да, вагоны были пустые, и потому состав весил «всего-то» чуть меньше 2000 т...

И здесь самое интересное — это комментарии в профильных пабликах от железнодорожников. Да, есть краткие характеристики участников событий, зачастую не очень цензурные, но... Но действительно они того заслуживают. Ни дежурный по станции, ни поездной диспетчер не обратили внимания на то, что грузовой поезд № 2361 уже семь минут как отправился на перегон, и недрогнувшей рукой отправили ему навстречу пассажирский поезд.

Возникает (в очередной раз) сомнение в компетентности, знаете ли... Или еще в чем-то более страшном (на самом деле еще что-то присутствует).

И тут многие говорят о том, что руководство «РЖД» в стремлении «сделать как лучше» делает все как обычно. Говорят о том, что то количество бумажной волокиты, которое растет, как лавина, идущая с горы, скоро точно сможет что-то похоронить под собой. Дежурные по станциям, дежурные по паркам, диспетчерские службы — все завалены макулатурой, которая требует внимания и времени.

А в июне столкновение двух поездов произошло на Куйбышевской железной дороге. И снова по вине движенцев, хотя там все осложнила гроза, которая повырубала сигнализацию и даже отключила волноводы-ретрансляторы, по которым идет радиосвязь между поездами и диспетчерами.

Для Цитирования:
Прямой путь к катастрофам. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: