По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Прозрачность бюджетной информации в финансовой отчетности в российских и международных стандартах

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» применяется при составлении отчетности 2018 года. В рамках данного исследования рассмотрены требования о предоставлении бюджетной информации, содержащиеся в МСФО ОС 24, проведено сравнение позиций международного стандарта и нормативно-правовых документов, на которых базируется система представления бюджетной отчетности в России, и сформулированы выводы о перспективах развития российских стандартов в этой отрасли и об их эффективности.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ 25.02.2011 № 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111243/ (дата обращения: 30.03.2018).

2. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.minfi n.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/sfo/ (дата обращения: 03.04.2018).

3. Сборник «Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора: официальный перевод» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// old.minfi n.ru/ru/budget/sfo/msfo/(дата обращения: 30.03.2018).

4. Акашева В.В., Ельмеева И.Г. Особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. — 2013. — № 5 (31). — С. 102–107.

5. Акашева В.В., Мамонова Д.В. Особенности системы налогообложения бюджетных организаций и пути ее совершенствования // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. — 2013. — № 6 (32). — С. 129–133.

Прозрачность бюджетной информации является одним из ключевых требований к бюджетной отчетности, представляемой и раскрываемой государственными учреждениями. В современных экономических условиях пользователи финансовой отчетности нуждаются в доступе к достоверной и корректной информации относительно бухгалтерского учета.

Это актуально не только в России, но и в мировой практике деятельности бюджетных организаций, а потому разработка международных стандартов финансовой отчетности является важной задачей на международном уровне.

Разработку Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) осуществляет один из комитетов Международной федерации бухгалтеров. Эта организация была создана в 1986 году, однако первый международный стандарт отчетности был принят только в 2000 году. На сегодняшний день этой организацией был разработан 31 стандарт на основе метода начислений, применяемый в общественном секторе, и еще один метод для кассового метода [3]. Стандарты регламентируют содержание разных видов финансовой отчетности, в рамках данной статьи была изучена практика регламентирования раскрытия информации об исполнении бюджета. Тема является актуальной, поскольку подобного рода информация в большом количестве стран является общедоступной, правительства этих стран публикуют ее в виде официальных документов и делают доступными для широкой общественности.

Таким образом, контроль за исполнением бюджета осуществляется не только внутренним способом, но и при помощи оценки пользователей финансовой отчетности. Кроме того, бюджет содержит финансовые планы правительства на следующий год, что может являться ключевым инструментом управления параметрами финансовых операций. В составе МСФО ОС 24 «Предоставление бюджетной информации в финансовой отчетности» содержится список данных, которые подлежат обязательному раскрытию организациями, осуществляющими бюджетную деятельность и несущими ответственность за исполнение утвержденного бюджета [1].

В рамках данной статьи было проведено изучение информации, которую бюджетная организация должна раскрывать в рамках вышеуказанного международного стандарта.

Для Цитирования:
Маркова О. Н., Прозрачность бюджетной информации в финансовой отчетности в российских и международных стандартах. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: