В данной статье мы разберем требования к одному из ключевых участников организационной структуры системы оценки соответствия комплектных транспортных средств, предназначенных для транспортировки опасных грузов, а именно к нотифицированным компетентным органом организациям — аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) в рамках ДОПОГ [1].
Согласно положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в подтверждение выполнения требований к конструкции и оборудованию транспортного средства предназначенного для перевозки опасных грузов проводятся испытания репрезентативного образца в аккредитованной испытательной лаборатории; изготовитель транспортного средства на основании вышеуказанных испытаний принимает декларацию о соответствии, удостоверяющую, что выпускаемые транспортные средства соответствуют испытанному образцу.
Законодательство прямо устанавливает необходимость иметь аккредитацию, если результаты ее деятельности будут использованы в определенных обязательных сферах таких как комплектные транспортные средства. В Российской Федерации Росаккредитация (ФСА) осуществляет функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Аккредитация испытательной лаборатории (центра) — это добровольное подтверждение соответствия организации критериям аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. №707 для аккредитации, подтверждения компетентности, расширения области аккредитации, сокращения или актуализации области аккредитации и прочее и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», являющееся официальным свидетельством компетентности осуществлять деятельность в определенной области аккредитации, которая формируется заявителем самостоятельно в конфигураторе по специальным формам и согласно действующих методических рекомендаций Росаккредитации (ФСА).