Проектирование и производство транспортных средств, перевозящих опасные грузы, состоит из следующих этапов: проектирование, изготовление, проверка и испытания. Конструкция должна соответствовать конкретным требованиям, нормам и правилам в соответствии с ДОПОГ. Производство зависит от опыта изготовителя, процедур проектирования и технологии изготовления. Аккредитованные и назначенные компетентными органами организации проводят сертификационные работы, состоящие из технической экспертизы конструкции, проверки и испытаний, анализа состояния производства для утверждения конструкции и проверки каждой изготовленной комплектной автомобильной цистерны. Проверки и испытания указаны в ДОПОГ, действующих в период проектирования, наряду с набором требований, касающихся прочности корпуса цистерны, оборудования, элементов транспортного средства, мер противопожарной защиты при эксплуатации цистерны, распределения нагрузки и защиты от опрокидывания.
Системный подход процедуры проверки относительно применения требований для изготовления, компонентов оборудования, утверждения типа цистерны и одобрения типа транспортных средств для транспортировки опасных грузов был развит специалистами ФГУП «НАМИ» по заданию Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и содержится в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877.
Важной частью обеспечения безопасности является периодическая проверка технического состояния коммерческого автотранспорта, находящегося в эксплуатации предназначенного для перевозки опасных грузов в цистернах. Пунктами 72–74 раздела V ТР ТС 018/2011 к транспортным средствам, прошедшим государственную регистрацию, установлена необходимость проверки выполнения требований безопасности в форме технического осмотра. В приложении № 8 к ТР ТС 018/2011 содержится перечень требований, предъявляемых к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.