По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.113

Проверка скорости передачи данных OBD/WWH-OBD-сервиса в автотракторной технике

Совин К. Г. канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, зав. лаб., Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, e-mail: gosniti-lab4@mail.ru, тел.: 8-929-563-33-08

В статье рассмотрена система проверки скорости передачи данных OBD/WWH-OBDсервиса для диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники. Дано описание электронных систем, шины CAN, взаимосвязи открытых систем (OSI), основанной на базовой эталонной модели. Современная автотракторная техника оборудована микропроцессорными системами управления, обладающими диагностическими возможностями.

Литература:

1. Технологические процессы обмена данными между электронными блоками управления (ЭБУ) по CAN-шине трактора // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 5. — С. 60–67.

2. Взаимодействие ДВС, КПП и ходовой части по средству обмена цифровыми данными в основном канале на примере трактора JOHN DEERE 7830 // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 10. — С. 57–66.

3. Системы электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания в автотракторной технике // Инновации в сельском хозяйстве. — 2018. — № 3 (28). — С. 548–553.

4. Обмен данными в автотракторной технике по CAN-шине на основе протокола SAE J1939 и FMS-Standard // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 6. — С. 60–65.

5. Определение и анализ кодов неисправностей трактора JOHN DEERE на основе шины CAN // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 1. — С. 41–45.

6. Стандарт FMS — Стандартное описание, версия 03 от 14.09.2012.

7. SAEJ1939:2011 Serial Control and Communications Heavy Duty Vehicle Network — Top Level Document.

8. SAE J1939-73:2010 Application Layer Diagnostics.

9. SAE J1979-DA Digital Annex of E/E Diagnostic Test Modes.

10. SAEJ2012-DA Digital Annex of Diagnostic Trouble Code Defi nitions and Failure Type Byte Defi nitions.

11. SAE J2178/1 Class В data communication network messages detailed header formats and, physical address assignments.

12. ISO 11898:1993 Транспорт дорожный. Обмен цифровой информацией. Местная контроллерная сеть (CAN) для высокоскоростной связи.

13. ISO 11898-3:2006 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 3. Низкоскоростной интерфейс, толерантный к отказам и зависимый от среды.

14. ISO 11898-5:2007 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 5. Скоростной блок доступа к среде в режиме малой мощности.

15. ISO 11898-2:2003 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде.

Для обеспечения взаимодействия внешнего диагностического оборудования и бортовой сети транспортного средства реализован принцип быстрого подключения (plug-andplay). В данной части рассматриваются все уровни эталонной модели взаимодействия открытых систем (ВОС).

По результатам инициализации диагностической связи по локальной сети контроллеров (DoCAN) внешнее диагностическое оборудование определяет, какой протокол и какие диагностические сервисы поддерживаются контроллерами систем, обеспечивающие экологичность работы транспортного средства: OBD — ИСО 15031; WWH OBD — ИСО 27145.

Внешним диагностическим оборудованием должна поддерживаться последовательность инициализации, где процессом инициализации внешнего диагностического оборудования является автоматическое определение поддерживаемых транспортным средством стандартов OBD или WWHOBD, при этом используется физический уровень шины для передачи данных CAN. На основе анализа ответов транспортного средства при выполнении инициализации определяется статус соответствия связи:

— ИСО 15031-5 с запросами сервисов 0x01 0x00 (с поддержкой идентификатора параметра РЮ),

— ИСО 27145-3 с запросом сервисов 0x22 0xF810 (протокол идентификации DID) с положительным ответом.

Только ECU транспортных средств, поддерживаемые режим WWH-OBD, будут отвечать на функциональный сервисный запрос 0x22 DID 0xF810 идентификации протокола. Транспортные средства, которые отвечают только на функциональный сервисный запрос 0x01 PID 0x00, поддерживают более ранние методы связи OBD. Транспортные средства, которые не отвечают ни на один из запросов, не поддерживают бортовую диагностику OBD.

Для каждого OBD/WWH-OBDсервиса, требующего определение «поддерживаемой» информации, внешнее диагностическое оборудование должно обновлять свои списки ожидаемых от ECU ответов на посылаемые запросы. Последовательность инициализации внешнего диагностического оборудования может поддерживать инициализацию на одной скорости передачи данных (например, 500 кбит/с) или на нескольких скоростях (например, 250 и 500 кбит/с), а также разделяется на следующие этапы:

Для Цитирования:
Совин К. Г., Проверка скорости передачи данных OBD/WWH-OBD-сервиса в автотракторной технике. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: