По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проверка контрагентов и товара из Китая: как не попасть на мошенников и получить продукцию высокого качества

Анастасия Холкина бизнес-эксперт по Китаю, основательница агентства Silk way trade solutions LTD.

Китай, как крупнейшая производственная держава, привлекает предпринимателей со всего мира. Факторы выбора партнера из КНР — качество товара и надежность компании. Для того чтобы избежать проблем в будущем, необходимо проводить проверку контрагентов перед заключением договора. В этой статье рассматриваются основные этапы контроля, которые нужно пройти перед тем, как сделать заказ.

Сложность, с которой сталкиваются многие бизнесмены, это отсутствие прозрачности и недостаток достоверных данных о потенциальных китайских партнерах.

Заказчик находит предприятие с привлекательными условиями сотрудничества, менеджеры сообщают стоимость и сроки изготовления партии, даты и порядок отгрузки и предоставляют гарантии. Звучит надежно, но спешить с размещением заказа не стоит.

Подделки, задержка отгрузки, вероятность столкнуться с посредниками или вовсе несуществующей компанией — вот основные опасности, которые таит в себе поспешное заключение контракта.

▪ Плохое качество продукции. Невысокая цена может быть обманчивой. Хотя Китай известен своими технологиями, некоторые заводы экономят: сокращают затраты на сырье и материалы ради снижения себестоимости.

▪ Перекупщики. В Китае их огромное количество. Торговые организации заключают договор с заводом, закупают продукцию, продвигают и перепродают ее на своих торговых площадках с большой наценкой: на 30–40% дороже, чем производитель.

Поставка товаров через посредника не принесет хорошей прибыли, так как разница между покупной ценой в Китае и стоимостью при продаже в России будет несущественная.

▪ Мошенники. Выгодное коммерческое предложение с яркими картинками изделий и производственного оборудования — не гарант добросовестности контрагента. Иногда обман вскрывается уже после внесения аванса, когда фирма получает деньги и внезапно пропадает. Оказывается, что такого юридического лица вовсе не существует, а реквизиты во всех документах отличаются.

▪ Изменение условий контракта. В договоре указаны одни условия, в деловой переписке — другие, а в ходе производства появляются третьи. Например, может оказаться, что упаковка продукции не входит в общую стоимость по смете и ее придется оплатить отдельно. Контрагент меняет цены, задерживает сроки поставки, и в результате бизнес несет существенные финансовые потери.

Поэтому перед установлением сотрудничества с китайскими партнерами следует провести тщательное изучение предприятия, характеристик товара и их соответствия стандартам.

Для Цитирования:
Анастасия Холкина, Проверка контрагентов и товара из Китая: как не попасть на мошенников и получить продукцию высокого качества. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2024;.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: